Крит 2021
День 7: 26 августа
Petrokefali - Matala beach - Agiofaraggo Beach
маршрут: Крит 2021
Сегодня необычный для нас распорядок дня. Я уговорила Волчего встать в 8 утра чтобы пораньше приехать на пляж в городок Matala. На пляже мы были в 9 утра. Оказалось, что Матала - популярный курортный городок. Говорят в 60х годах пляж и пещеры в скалах облюбовали хиппи. Сейчас тут от хиппи ничего не осталось, только раскрашенные будочки в стиле хиппи и разноцветный тротуар на главной улице.

Граффити в Матале в стиле хиппи

На пляже Матала зонтики и лежаки. Пляж с юга и севера окружен скалами. Южные скалы застроили домами - всё для туристов. С северной стороны - искусственные пещеры, насколько я поняла, ученые до сих пор не могут определиться для чего их сделали и как использовали - то ли для жилья, то ли для захоронений. Вход в пещеры платный, 4 евро с человека, мы не пошли :)

Пляж Матала и пещеры на северной стороне пляжа

Южные скалы пляжа Матала застроены домами

Как хорошо что мы пришли сюда в 9 утра, думаю что если бы мы оказались здесь днем я бы мигом сбежала отсюда. Мы плаваем под северной скалой. Тут удивительно красивый подводный мир, куски скал разбросаны по дну, вода чистая-чистая. Много-много рыбок, плавают стаями, кучкуются вокруг скал. Я замираю, наблюдая как лучи солнца пляшут на дне, меня всегда это завораживало - тонкие позолоченные нити стелющиеся по дну.

К 10 утра становится ощутимо людно, большинство лежаков уже занято. А люди все идут и идут. Мы сбегаем. Проходим через центр села, тут рестораны и кафешки. Дома я планировала что мы позавтракаем в одной из кафешек, но тут такие толпы, почти все столики заняты - так что мы уезжаем.

Деревня Матала

По пути заезжаем в супермаркет, покупаем два арбуза - один маленький в виде шара, второй большой и длинный. Волчий режет маленький арбуз на дольки и ставит его в морозилку. Минут через 15 у нас великолепный холодный арбуз на завтрак!

Едим арбуз на террасе

Днем у нас отдых. Я сижу на террасе (под спасительным навесом!) и пишу дневник.
На обед варим кофе с молоком. Пока готовится кофе, Волчий пьет холодное молоко, приговаривая - “Как же вкусно! Я уже сто лет не пил молока!”. К кофе у нас вкусный хлеб с маслом, греческим сыром Анфотирос и абрикосовым джемом. Я думаю про то, какой вкусной может быть простая еда - хлеб, масло, сыр… что еще надо…

Обед по-гречески :)

Около 5 вечера мы отправляемся в бухту Agiofaraggo. Так же как и вчера сначала петляем серпантинами, пытаясь разминуться со встречными машинами на узких дорогах. Проезжаем деревушки похожие одна на другую как две капли воды - пара домов, площадь и таверна, в которой мужчины сидят за столиками и пьют кофе. Встречаем отару овец путешествующих по дороге.

Овцы на дороге

Потом 6 км по грунтовке и мы на месте. Снова идем по каньону. В скалах вода вымыла огромные пещеры. Волчий карабкается в одну из них. Я понимаю насколько эта пещера действительно огромная по сравнению с размерами Волчего. Я стою внизу и мы переговариваемся, удивительно как хорошо слышно друг друга несмотря на расстояние.

В каньоне по пути к бухте Agiofaraggo

Маленький Волчий в огромной пещере

В конце каньона много палаток в тени деревьев (я подумала что все хиппи сбежали из Маталы сюда :). А в самой бухте почти безлюдно. Солнышко уже совсем скрылось за скалами.

Бухта Agiofaraggo

Мы плаваем без масок. Море спокойное, теплое, чистое. Я как-будто бы зависаю в воде.. Так приятно ощущать море, глубину, свободу, легкость… Шевелить ногами, руками, чувствовать как вода поддерживает меня..

По пути домой

Фотографирую как Волчий едет по грунтовке