Leogang - Passauer Hutte - Birnhorn
24 июля, 2021
оценка
страна: Германия
Честно говоря, это был один из самых опасных наших походов в горы. Но обо всём по порядку.
И так мы еще живём в Баварии, в нашем домике. Это были наши третьи выходные, последние полноценные выходные (в следующую субботу мы покидаем наш дом в Баварии). Погодка обещала быть хорошей - тепло и солнечно. И я надеялась пойти ещё раз в горы.

Как и в предыдущий раз - найти свободные места в горных домиках не получалось и я уже спланировала нам пару дневных маршрутов. Волчий предложил поискать домики где-то немного подальше. Так я нашла горный домик Passauer Hütte в Австрии, нам снова повезло и я забронировала 2 последних места.

В субботу утром (как всегда завозились и выехали на час позже) мы отправились в путь.

Фото из окна автомобиля. Уже начались горы.

До парковки, где начинается маршрут ехали 2,5 часа. Бесплатно запарковались, немного подкрепились и в путь! Подъем начали около 2 часов дня.
Начало маршрута. Регулирую рюкзак :)

Сначала было очень жарко, но вскоре начался спасительный лесок. Подъем наверх в среднем занимает 3-4 часа. Тропа к домику оказалась очень популярной. Как сказал Волчий - “бабушкин маршрут” - на тропе было очень много людей в возрасте, меня очень радуют такие спортивные бабушки и дедушки, это даёт надежду.

Большинство людей которых мы встречали (а их было ооочень много) уже спускались вниз, как мы поняли они утром идут к домику, там обедают и спускаются. Вдоль всей тропы много лавочек под деревьями с красивыми видами. Мы часто останавливались посидеть-отдохнуть, поэтому у нас на подъем ушло 4.5 часа :)

Лавочка с видом на горы, как же не присесть

Где-то на высоте 1600 метров закончился лес и началась тропа по безжизненным скалам. Иногда вдоль тропы были натянуты веревки, местами сделаны удобные ступенечки. В целом подъем действительно не очень сложный (для тех кто не боится высоты) и очень живописный. Наверное потому и пользуется такой популярностью.

Поднимаемся по ступенечкам

Тропинка вдоль скалы

Уже почти дошли до дома

Дом Passauer Hütte находится на высоте 2051 метров над уровнем моря. Он очень удачно расположен в ложбинке между гор, с очень красивыми видами. Как заметил Волчий - “наконец-то мы в настоящих горах”. Действительно за счет открытой местности - вокруг нас горы на 360 градусов - полный восторг! Чаще всего в походах мы либо поднимаемся в ущельи, либо просто находимся низко относительно других гор и вершины гор видно только где-то вдалеке на горизонте. А здесь - вот они все, как на ладони!

Гора Mitterhorn. Видно тропинку к дому по которой мы шли.

Вид с террасы возле дома на горы

Мы собирались поужинать нашими традиционными бутербродами, ингредиенты для которых мы специально несли на себе. Но в домике так вкусно пахло предстоящим ужином, что мы решили позволить себе поужинать у них - теплой вкусной едой. На ужин было традиционное баварское блюдо (как сообщил нам “хозяин” дома) - куски (наверное запеченной) свинины с кнедлями. Было очень-очень вкусно! Кнедли оказались великолепны, особенно в сочетании с подливой.

Наш ужин, свинина и кнедли в виде шариков

К сожалению идиллию ужина нарушило то, что к нам подсели 2 парня и девушка. Парни из Минска, а девушка из Ровно. Они живут и работают в Штутгарте. В горах первый раз. Почему-то они нам не очень понравились. Мы доели свой великолепный ужин и ушли в свой “номер”.

Наше место для сна

Вечером началась настоящая гроза - гром, молнии и ливень. Было так приятно лежать в домике и слушать как там за стенами шумит ветер и дождь.

Жизнь в домике била ключом - люди пили пиво в столовке и общались. А мы вскипятили воду на горелке, заварили чай. Сидели за столиком для персонала, пили чай с печеньем. Из кухни доносилась приятная музыка,  даже “Wish you were here” Pink Floyd…Слышно было как на кухне кто-то подпевает Дэвиду Гилмору, а потом женский смех, шум воды и посуды - видимо персонал убирал после ужина. Меня удивили эти женщины, которые живут тут в домике, высоко в горах, готовят еду, моют посуду, подпевают Pink Floyd и смеются… Они улыбались и было видно что им хорошо.

Утро. Спасибо дом.

Спать в домике было хорошо, но душновато и шумновато. Нам досталась комната на проходе без окон (наверно из-за того что мы снова пришли последние :). Рано утром люди начали ходить туда-сюда, но всё равно мы неплохо отдохнули. Очень порадовало солнце и практически безоблачное небо. Мы собрались, заплатили за ночлег и еду, и пошли дальше. В планах у нас было немного подняться дальше по тропе и позавтракать. А потом нас ждал подъем на гору Birnhorn.

По пути к месту завтрака. Вид на дом и гору Mitterhorn

Для завтрака мы нашли отличную маленькую полянку. После сытного завтрака (бутерброды с чаем :) были готовы идти дальше.

Готовим завтрак

На гору Birnhorn ведёт две тропы - с северной и южной сторон. В интернете мало информации про состояние этих троп, я прочитала что тропа с северной стороны немного проще, но южная тропа популярнее потому что проходит через пещеру Melkerloch. Мы выбрали подъем по южной тропе.

Тропа с видом на гору Hochzint, мы завтракали у её подножия

Сначала всё было отлично. После завтрака довольно быстро мы дошли до пещеры Melkerloch.

Волчий в пещере Melkerloch

На фото не очень понятно, что представляет из себя Melkerloch. Он похож на огромную пещеру с окном в небо. После Melkerloch на тропе появились снежные островки.

Пересекаем снежные островки

Волчий в снежном домике

Далее подъём становился все более и более резким. К сожалению, тут совершенно не было вспомогающих канатов. Хотя метки по всему маршруту были новые. Также в скалах иногда встречались круглые следы, видимо от старых крюков. Мы так и не поняли - возможно старые страховочные веревки сняли и хотят повесить новые? Но почему тогда хозяин дома не предупредил нас об этом, почему не подсказал что лучше выбрать северную тропу. Я говорила ему о том что мы хотим подняться на Birnhorn…. Все это осталось загадкой.

Тропа, пока ещё нормальная. Красная метка на тропе.

А мы тем временем карабкались вверх по скале. Местами было действительно страшно и тут действительно не помешали бы вспомогающие веревки (которые на других тропах были провешены в местах в сто раз проще)…. Сама без помощи Волчего я бы тут точно не справилась. Много раз он останавливался и страховал меня.

Фото самых страшных мест нет по понятным причинам :) Карабкаемся вдоль скалы.

Кроме всего прочего было понятно, что вернуться будет еще более проблематично, у нас практически не было выбора - только как-то лезть вверх. В таких случаях спуск еще опаснее чем подъем.

Уже почти у цели. За нами отвесные скалы

Наконец-то мы добрались до вершины.

Вершину украшает крест

Под нами - каменное плато с островками снега. Было видно как по снегу бегают маленькие черные фигурки - горные козлики.

Я на вершине. Видно плато с остатками снега

Как было бы хорошо устроить здесь на вершине перекус с чаем - но у нас было очень мало воды с собой. Она почти вся закончилась - из-за длительного изнурительного подъёма постоянно хотелось пить. Так что мы немного посидели, перевели дух и продолжили путь.

После подъёма на вершину нас ждал длинный-длинный спуск. Сначала крутой спуск по северной стороне горы (тут уже были провешены страховочные веревки, ура!)

Спуск с другой, северной стороны. Спасибо за страховочные веревки!

Потом мы свернули как раз таки на каменное плато, которое видели с вершины. Долгий, почти пологий путь через плато, на снегу были видны свежие следы зверей, которых мы видели сверху.

После плато долгий затяжной спуск по сыпучке, шли медленно, размеренно. Снова Волчий часто помогал мне, но тут уже было совсем не страшно, просто надо было двигаться не спеша. Силы были на исходе. Вода почти закончилась. Но к счастью по пути нам попался ручей в котором мы набрали воды.

Затяжной спуск по сыпучке

Набежали тучи и начался дождь. А мы все спускались и спускались. Нам надо было спуститься на 1700 метров вниз, это много. Казалось этот спуск никогда не кончится. Очень хотелось посидеть отдохнуть. Волчий нашел местечко под деревом, где можно было хоть немного спрятаться от дождя и сделать чай. После чая с печеньем снова появились силы. Наконец-то закончилась жуткая сыпучка, тропа стала более пологая.

Наконец-то пологая тропа

Прекратился дождь. Появились коровки и горные фермы. Мы спустились в село. Но до нашей парковки оставалось еще минимум 3 км по лесу. Волчий предложил оставить меня, а сам сходил налегке без рюкзака за машиной. Как оказалось позже это было очень правильное решение. Волчий без меня быстрым шагом шел 40 минут до машины. А со мной это заняло бы точно в два раза дольше.

Ферма и горы

Мы были где-то там на самом верху этих гор. Я стояла, смотрела снизу вверх на эту горную гряду и мне не верилось - я была там, на самом верху!
И еще что интересно - за всё время мы не встретили ни одного человека.... Совершенно одни целый день на всём маршруте...