Азия 2016
День 31: 18 февраля
Янгон (пагода Шведагон)
маршрут: Азия 2016

Пришлось встать рано чтобы успеть на завтрак в отеле. Ресторан находился на 8 этаже с красивым видом. Еда была так себе, я кушала кукурузные хлопья с молоком, а Волчий яичницу.

После обеда, когда спала жара мы отправились в путь, смотреть на главную достопримечательность Янгона - пагоду Шведагон. До нее от отеля больше 2 км. По дороге мы зашли перекусить в кафе. Пили вкусный чай с молоком (как в Индии) и ели жаренные пирожки (тоже как в Индии). А еще заказали фирменное блюдо Мьянмы - салат с квашенным чаем! Оказалось очень вкусно.

Фирменный салат в Мьянме из квашеного зеленого чая

На фото по центру зеленое - это квашенный чай и остальные ингредиенты - помидор, арахис, кунжут, чеснок - все это хорошенько перемешивается и получается вкуснятина. Салат оказался очень питательным, мы отлично наелись и напились и отправились дальше в путь.

Улица в Янгоне

Мы шли через красивый ухоженный парк, по широким безлюдным улицам и вот наконец-то дошли.

Балуемся в парке

Галлерея, а за ней виднеется ступа Шведагон

К ступе ведет такая красивая галлерея с многоуровневой крышей. Внутри продают сувениры, мы купили латунный колокольчик - привезем его в свой дом, будет отгонять злых духов.

Уже возле кассы вспомнили что у нас совсем нет местных денег. Возле касс стоял неработающий банкомат и закрытый ларек обмена валют… Тетенька-кассир согласилась взять доллары (по кощунственному курсу). Мы согласились потому что уже и так вечерело и мы могли все пропустить. Я была  в майке и охранник сказал что в майках вход запрещен (там даже об этом было написано на табличке при входе: никаких маек, шорт, носков и обуви в храмах).

Я в рубахе, отдыхаю

Та же  добрая тетенька кассир одолжила мне чистую выглаженную рубаху, которую она достала от куда-то из-за прилавка. Рубаха мне очень понравилась, потом даже грустно было ее отдавать. Жаль все таки велика была на меня слегка - можно было ее выкупить.

Главная ступа

Шведагон представляет собой ступу в центре и вокруг целый комплекс из разного размера храмов с Буддами. Словами невозможно все это описать и кажется что там скучно - но там настолько невероятная атмосфера, как в сказке.  Мы очень правильно сделали, что пришли вечером - освещение придавало всему происходящему еще большего волшебства.

Ступа издалека

Многочисленные храмы вокруг ступы

Мы обошли ступу три раза и каждый раз менялось освещение, сначала было просто солнечно, потом розоватый свет заката отражался на золотой  ступе и она поблескивала, а потом стемнело и включили подсветку. Мы провели там около трех часов, ходили туда-сюда, сидели на полу и отдыхали, - время пролетело совершенно незаметно.

Мьянмарцы поливат Будду

Наблюдали за местным населением. Люди молились Буддам сидя на полу, выполняли какие-то ритуалы, мыли статуи Будд. зажигали свечи вокруг ступы. Все происходящее казалось слегка нереальным, как будто бы не со мной. Все тело наполнилось каким-то легким невесомым счастьем.

Совсем стемнело и включили подсветку

Пожалуй, пагода Шведагон самая неожиданно-удивительная достопримечательность из всех где я бывала. Я когда читала про нее в книге и даже когда смотрела фотографии, совершенно не ожадала, что мне там так понравится.