Азия 2016
День 35: 22 февраля
Баган
маршрут: Азия 2016

Встали рано, еще не было 7 утра. Собрались, позавтракали и пошли брать на прокат электрический велосипед - он с виду очень похож на мопед, только легче и ездит на аккумуляторах. И еще оказалось что он намного медленнее, наш экземпляр ехал не больше 20 км в час.

Только выехали из села  и по обе стороны дороги начались храмы. Мы подъехали к одному побольше. Перед входом в любой храм надо обязательно снимать обувь. Обходить ступы надо по часовой стрелке, что мы и сделали.

Вид с секретной крыши

К нам привязалась какая-то тетенька и показала кирпичную постройку прямоугольной формы за пределами храма, сказала что там есть лесенка наверх и от туда красивый вид. Потом оказалось что она продавец сувениров и у них тут такая фишка - показывать туристам всякие секреты, а потом заманивать в свою сувенирную лавку. Покупать мы у нее ничего не стали, а за лесенку поблагодарили - от туда действительно был красивый вид.

Волчий на электровелосипеде

Мы побывали в десятке храмов, поднимались по лесенкам и удивлялись необыкновенным видам, обходили храмы внутри, ездили по полям, даже удирали от собак.

Один из самых впечатляющих храмов

Храмы поменьше, разнообразной формы

Вид издалека

Часам к 12 сильно стало припекать солнце и мы поехали домой. По пути остановились попить чай с пирожками. А еще заехали на вокзал купить билеты на поезд до Мандалая.

Жару пересидели в отеле. Я поспала, а Волчий поработал. Вечером поехали смотреть на закат. Выехали мы поздновато и времени особо не было. Куда ехать мы тоже не успели придумать, поэтому все получилось экспромтом, но получилось в результате хорошо. Мы неслись по дороге и потом заметили храм немного в стороне, на втором этаже храма сидели люди и явно ждали закат. Как добраться до храма было не совсем ясно поэтому мы свернули на первую попавшуюся тропинку и помчались по полю, в конце-концов таки доехали.

Закат

Успели практически на последних секундах. Людей было довольно много но они не очень мешали. Казалось происходит какое-то таинство, все замерли, говорили шепотом и чего-то ждали… Было красиво, хотя и была дымка и не было такого яркого света как это бывает на море в ясный день или даже в Киеве - когда небо становится невероятно красивого фиолетового света. Тут просто солнечный круг плавно опустился за горизонт и сразу наступили сумерки.

После заката все разъезжаются по домам

После заката мы почти сразу поехали домой потому что было страшно что сядет наш велосипед.

Вечером мы пытались осмыслить увиденное за день. Баган - необычная достопримечательность во всех планах и в первую очередь в плане восприятия. Ощущения от увиденного и пережитого как будто бы размазанные, не концентрированные в какой-то определенный момент времени. Храмы все похожи, но все очень красивые. Но красота состоит в том что их много. Каждый по отдельности храм не так впечатляет, как когда смотришь от куда-то свысока на море шпилей от башенок….

Это сродни большой картине, на которую надо смотреть издалека, потому что вблизи она превращается просто в набор мазков. Храмы - как мазки кистью, все похожи, но каждый по своему уникален, ведь невозможно сделать два совершенно идентичных мазка.