Азия 2016
День 46: 4 марта
Мандалай-Тхази
маршрут: Азия 2016

Наш поезд отправлялся в два часа дня, так что мы неспешно выселились из отеля около 12 и пошли пешком до вокзала - он находится недалеко.

Может показаться что в путешествиях всегда всё очень весело и хорошо. Но на самом деле это не совсем так. Минимум половину времени я ощущаю какую-то тревожность или страх. Переживания по поводу того, что мы что-то пропустим, не успеем, что нас кто-то обманет, итд. Я отлично отдаю себе отчет в том что переживания эти совершенно напрасны. Я понимаю, что в любом случае не получится все контролировать, что есть вещи не подвластны мне. Но все равно очень сложно контролировать страх.

Все чаще я стараюсь отпустить ситуацию, не нервничать, не придумывать проблемы заранее и действовать по ситуации. У меня уже лучше стало это получаться, хотя  это очень сложно для меня. Но все таки стоит признать, что нервничаю и переживаю я уже гораздо меньше. Возможно, это Азия меня научила этому - тут гораздо больше непредсказуемости. И как ни крути - должен как-то с ней мириться иначе сойдешь с ума.

Очень часто возникает тоска по дому и по тем людям которых любишь… Начинаешь сильнее ценить то, что есть там, в Киеве - ведь смотришь теперь на все это со стороны, вдали от всего того, что оказалось так дорого…

Но иногда бывают такие моменты. Они наступают как-то совершенно неожиданно, нежданно-негаданно - например когда выходишь из отеля на улицу в Мандалае. Воздух такой горячий, пыльный. Очень ярко. Но ты вдруг всем своим естеством понимаешь - надо же как это все таки удивительно, что я тут. В этой такой далекой стране, среди этих чужих, но улыбчивых людей, среди пальм вдоль дороги, среди этих кафе с низенькими пластиковыми стульчиками, среди этих запахов еды и дешевого бензина. Все предыдущие путешествия, как скорый поезд, проносятся в голове и ты вдруг очень четко понимаешь - вся твоя жизнь соткана из таких вот моментов. Как будто бы путешествия наслаиваясь одно на другое создают одно такое сплошное полотно  - мою жизнь, мою личную карту мира, где мир - это я. И если забрать эти мои скитания по миру (которые вероятно кажутся кому-то бессмысленными и ненужными) - от меня вероятно ничего не останется. Просто оболочка, бублик с пустотой внутри.

Но конечно, потом видение быстро рассеивается. Ты идешь по жаре. Несешь, пускай  и не такой уж и тяжелый, но рюкзак, ждешь на вокзале поезд, куда-то едешь в неизвестность, накатывается усталость  - и снова возникает в голове вопрос - зачем?

Мы дошли до вокала, купили билеты и сели ждать поезд - он отправлялся через два часа. Здание вокзала в Мандалае немного настораживает. Мы поднялись на второй этаж где расположены кафе в виде столиков и кое-какой еды и даже есть игровой компьютерный центр. Молодые мьянмарцы играли в компьютерные игры на телевизорах - казалось я заскочила в машину времени и вернулась минимум лет на 20 назад….

Мьянмарцы играют в игры на компьютере

Время пролетело достаточно быстро. Волчий работал. Я не перестаю удивляться его уникальной способности работать где попало. Чувствую себя немного лодырем. Мне для работы нужен настрой, я не могу так сесть и с бухты барахты начать программировать. Вместо этого я читала книгу. Тоже какое-никакое занятие.

Когда пришло время, мы спустились на 1 платформу с которой должен был отправляться наш поезд. Поезд там стоял. Вагоновожатый поезда сказал, что этот поезд не наш, он поломался и поэтому наш поезд будет отправляться со второго пути. Такие вот непредсказуемые поезда в Мьянме.

Мы перешли на второй путь, там стоял новый красивый поезд. Мы ехали в вагоне высшего класса (при этом билет все равно был дешевый. Простой класс стоил 20 грн, Высший класс стоил 40 грн). Ехать надо было 3 часа. Удивили чистейшие туалеты, была даже раковина и мыло для рук.

Вагон поезда Мандалай-Янгон, высший класс :)

Спустя час вагоновожатые начали носить еду. Мы с утра ничего толком не ели, так что с удовольствием купили еду - это оказался очень вкусный рис.

Волчий фотграфирует нас с рисом. Первая наша совместная фотография за все путешествие.

И вот мы приехали в городок Тхази - перевалочный пункт. От сюда завтра на другом поезде мы поедем в сторону озера Инле. Нам тут предстояло провести ночь. Впервые за всё наше путешествие у нас не было забронированого отеля.

Поселились мы быстро, в небольшом отеле недалеко от жд вокзала. Комнаты тут были оооочень простые. Но стоили удивительно много. Комната с душем в номере стоила аж 25$, мы поселились в номер с душем на этаже за 15$.

Наша комната, кровать и узкий проходик - это всё

Поселившись, пошли гулять по Тхази. Гулять тут конечно некуда. Одна главная улица по которой мы и пошли куда глаза глядят. На город опускались сумерки, так что мы не очень далеко зашли. Сели выпить чаю в местном очень колоритном кафе с деревянными столами и местным населением которое глазело на нас как на пришельцев.

Девочки смущались при виде Волчего, забавно хихикали и перешептывались.  У меня в такие моменты всегда возникает ощущение, что я иду с кинозвездой - вероятно Волчий кажется мьянмарским девочкам кем-то типа Бреда Пита :)

Вернулись в отель, а спустя часик поняли что кроме риса в поезде мы ничего не ели - пошли перекусить в кафе прямо возле нашего отеля.

Кафе, по совместительству кинозал

Там оказался полный аншлаг - почти все столы были заняты, мьянмарцы сидели и смотрели кино. Мы сели за свободный стол и тоже стали смотреть кино :) Там висело два телевизора - по одному из них показывали очень хороший фильм “Зеленая миля” с английскими субтитрами.

Наш ужин

Мы пили чай и ели жаренные лепешки - чапати.