Иордания 2021
День 12: 16 ноября
Каср-эль-Абд - пещеры в скалах - Эс-Салт
маршрут: Иордания 2021
Утром снова плаваем в море. С утра, пока не много народу тут хорошо, водичка чистая. После моря немного плаваем в бассейнах и приходится выселяться…

Завтрак

Тепленькая ванна

Едем дальше на север. Ландшафт изменился, появились деревья.

Ландшафт на севере Иордании

По узкой живописной дороге доезжаем до первой достопримечательности - Каср-эль-Абд, дворец построенный во втором столетии до нашей эры. Это один из немногих дворцов на территории Иордании, построенный в эллинистическом стиле. Мы единственные посетители. Гуляем вокруг дворца и едем дальше.

Дворец Каср-эль-Абд

Колонны и остатки льва слева сверху

Всего в нескольких километрах вторая достопримечательность - пещеры в скалах. На старом выцветшем информационном табло написано, что пещеры, созданы природой, но использовались людьми в качестве жилья.

Пещеры вдоль скалы

Некоторые пещеры очень большие и все внутри почему-то с черным потолком

Дальше едем в город Эс-Салт, внесенный в список наследия Юнеско в этом году. Информации про этот город в интернете не много. Я случайно наткнулась на его фото и мне захотелось его посетить и не зря… Это оказывается самый лучший город в Иордании, из тех где мы были.

Город Эс-Салт

Построенный на холмах, город очень живописный. Тут много старых домов охристого цвета с красивыми закругленными окнами. Кажется, что весь город излучает золотое свечение. Мы то поднимаемся по узким улицам-ступеням, то сбегаем вниз. Доходим до полосатой мечети на вершине холма. Идем по улице-базару, где продают специи и фрукты. Туристов практически нет.

Охристые дома с полукруглыми окнами

Полосатая мечеть

Улица-лестница и симпатичный ресторан в старом доме

Базар

В Иордании есть привычка выставлять на улице возле магазинов или кафе старые диваны и кресла. Местные любят на них сидеть.

Главная улица Эс-Салта с мечетью

Мы гуляем почти до самого заката. Пора ехать дальше, в город Джераш, где мы будем жить две ночи. Приезжаем в отель когда совсем стемнело. Голодные, сразу после заселения едем в ресторан. Первый ресторан который мы выбрали дома по гуглмапс оказывается душераздирающе убогим. Мы едем в следующий - ресторан ливанской кухни.

Тут все очень солидно. Официанты в пиджаках и галстуках, белые скатерти. В меню есть список гостей посетивших ресторан, среди которых Нельсон Мандела, Ричард Гир, президенты Польши, Словении и Виктор Ющенко. Цены больше чем обычно, но мы решаем остаться.

Самым вкусным из еды оказались бесплатные  тёплые лепешки и бесплатный десерт, чем-то похожий на пана-коту. Когда я попросила счет, официант неправильно меня понял и принес нам еще лепешок :) Мы попросили завернуть их собой и с удовольствием поели их утром.

Картошка, говядина в лаваше и теплые лепешки