Иордания 2021
День 15: 19 ноября
Пелла - банановая плантация - Мертвое море
маршрут: Иордания 2021
Проснулась рано, около 7, в комнате стало светло-светло из-за больших окон и полупрозрачных занавесок. Волчий еще спал, вышла на балкон писать дневник. Пошел тихий дождь, первый дождь за все наше путешествие. Запахло влажной дорогой и пылью. Так приятно, свежо. С балкона открывается чудесный вид на холмы и дамбу.

Вид с балкона на дамбу

Завтракаем на террасе, хозяин приносит нам целый поднос с едой - хумус, оливковое масло, йогурт, абрикосовое варенье, лепешки и заатар.

Заатар - это смесь приправ, очень распространена в Иордании, мы много раз ее видели, но до сих пор не знали как ее используют. Волчий спрашивает как ее едят. Хозяин объясняет - отрываешь кусок лепешки, макаешь ее в масло, потом в заатар - оказалось очень вкусно!

Иорданский завтрак, слева возле яиц заатар

Наша комната. Утром выглядит не так мрачно как вечером.

Мы едем в еще один древний город на территории Иордании - Пелла. Не сразу его находим, точка в Гуглмапс указывает не туда. Волчий находит правильное место. Руины древнего города расположены в очень живописном месте - в ложбинке между гор.

Мне тут нравится. Тихо, спокойно, красиво, никого нет. А Волчий видимо устал уже от этих всех древностей. Так что мы немного гуляем среди колонн и едем дальше. Тем более на небе темные-темные тучи - вот вот пойдет дождь. Теперь уже двигаемся на юг.

Пелла расположена в ложбинке между гор. Колонны практически сливаются с ландшафтом.

Колонны в Пелле

По пути проезжаем много сел. В каждом селе обязательно мечеть, во всех мечетях сегодня много людей, мы видим как мужчины разного возраста стекаются в мечеть. В каждой мечети проповедник громко о чем-то рассказывает, мы видим как внутри мужчины сидят на корточках и внимательно слушают. Интересно о чем им рассказывают...

Останавливаемся в очередном селе. У Волчего созвон по работе. Начинается ливень. Так удивительно - дождь в Иордании. Я сижу в машине и читаю книгу “Червивое яблоко” Крисанн Бреннан. Волчий на улице под навесом разговаривает по телефону. Я вижу как к нему подходят какие-то парни и он улыбаясь о чем-то говорит с ним. Позже я узнаю, что они приглашали его зайти в кафе, чтобы ему было комфортнее.

По пути мы пытаемся найти дольменные поля, но безуспешно. Дождь на время прекратился. Проезжаем мимо банановой плантации. Волчий останавливается и мы идем в банановую чащу. Под пальмами темно и сыро, гроздями висят зеленые бананы. Волчий рад банановой роще гораздо больше чем древним городам :)

"Внутри" банановой плантации

Волчий с бананами

Возвращаемся к Мертвому морю, едем по трассе вдоль моря. Несколько раз останавливаемся пофотографировать, вокруг так красиво! Мы видим как дождевая вода сбегая с гор, приобретает красный оттенок и впадает в море. На небе тучи и сквозь них светит солнце. Его лучи освещают море, как прожектор сцену в театре.

Побережье Мертвого моря

Красная вода с гор впадает в море

Я мечтала найти солевые отложения вдоль берега. И вот, за полчаса до заката мы находим идеальный пляж. Как же там красиво - не передать. В тысячу раз лучше чем были пляжи при отелях. Вокруг горы. И соль на берегу как я мечтала увидеть - разных форм - соль похожа на сталактиты в пещеры, соль в виде кристаллов.

Дикий пляж на Мертвом море

Весь день было прохладно и я даже не могла подумать, что мне захочется плавать. Но вокруг так удивительно красиво, говорю Волчему, что буду плавать. Мы спускаемся к пляжу и плаваем-парим в море. Вода теплая и изумительно чистая, кристально голубого цвета.

Это был один из лучших моментов в Иордании - удивительный дикий пляж, ярко-оранжевый закат, невероятной красоты соляные берега… Закатное солнце окрашивает все в волшебные цвета, мне кажется я как будто в сказке. Волчий фотографирует дерево покрытое солью и соль во всех ее формах.

Спускаемся к берегу

Соляные берега, выходить из моря остро :)

Соль причудливой формы

Дерево покрылось солью

Закатное солнце окрасило горы в невероятные цвета

И тут начинается ливень! Пока мы быстрым шагом идем до машины, дождь смывает с нас соль. С волос капает, под ливнем переодеваться не удобно, холодно и мокро. Зато как приятно было включить печку в машине!

В Керак приезжаем под вечер, уже совсем стемнело. После заселения едем в центр Керака, это небольшой городок, в центре есть несколько кафешек. Но нам там не захотелось кушать. Меню везде только на арабском. В одном кафе купили с собой огромный судок риса и шаурму.

Сытный ужин. Как обычно едва съедаем половину....