Иордания 2021
День 3: 7 ноября
Вади Рам
маршрут: Иордания 2021
Встаем пораньше, в 7 утра. Сегодня мы едем в пустыню Вади Рам!

До пустыни из Акабы 70 километров, мы доезжаем туда за час. Дорога заканчивается в одноименном селе Вади Рам.

Село очень маленькое, пыльное. Это место встречи туристов с бедуинами, которые на джипах возят туристов по пустыне показывая самые значимые места. Изначально я тоже думала, что мы поедем на джипе, но Волчий нашел отчет о том как паренек ходил по пустыне пешком и мы решили что мы тоже так хотим.
В селе есть большая парковка где мы оставляем машину и дальше отправляемся в путь пешком.

В пустыне много накатанных джипами дорог, по ним легко идти, песок утрамбованный.

Начало нашего путешествия по пустыне

Благодаря ветру не так жарко как я думала. Мы доходим до первой достопримечательности - дюны с красным песком.
У подножия дюны куча джипов, туристы карабкаются на дюну. Волчий оставляет меня в теньке с  рюкзаками и тоже идет наверх. Когда Волчий возвращается мы съедаем бананы и идем дальше. По пути кормим верблюдов банановой кожурой. У них связаны передние ноги и они смешно прыгают.

Я и вид на дюну

Волчий сфотографировал вид с дюны

Кормим верблюдов кожурой от бананов

Наш следующий пункт назначения - каньон Khaz'ali. Меня поражает высота скал, их цвет и поверхность стен.
В самом каньоне узко и много людей. Он совсем коротенький, пара десятков метров, мы доходим до тупика, возвращаемся обратно и идем дальше.

Высоченные розовые скалы

Вход в каньон

В каньоне узко и многолюдно

Спустя час доходим до очередной популярной туристической точки - Little Bridge. Тут снова много джипов и людей - все хотят сфотографироваться на мостике. Мы залазим на гору, пьем воду, едим печенье и ждем когда люди немного разойдутся чтобы тоже сфотографироваться :)

На подходе к Little Bridge.

Я на мостике :)

После этой точки людей и джипов стало значительно меньше, больше чувствуется что мы в пустыне. Мы уже подустали.
Садимся отдохнуть в тени очень красивой скалы. Волчий пытается залезть по отвесной стене. Вся стена в дырках, такая объёмная.

Очень красивая скала и розовый песок

Около часу дня доходим до нашего лагеря, здесь нам предстоит ночевать. Нас радушно встречает хозяин. Наливает чай из термоса. Мы сидим в большом шатре-столовой.

Кроме нас в лагере еще один турист - мужчина-пенсионер из Чехии. Он не говорит по-английски, очень плохо говорит по-русски, немного пообщались с ним. По плану у нас еще поход к Mushroom Rock (скала-гриб). Так что мы прощаемся с чехом и снова в путь!

Наш лагерь

Столовая

После отдыха кажется, что появились силы, но это ненадолго.
В этой части пустыни совсем нет ни людей ни джипов. Бескрайние просторы. Солнце медленно клонится к закату и всё вокруг преображается, цвета приобретают более глубокий оттенок - отчетливо видно ярко-красный песок и скалы. Я устала и мы часто останавливаемся попить воды или вытрусить песок из ботинок (который сразу же снова туда набивается).

Наконец-то доходим до каменного гриба! Немного фотографируемся и идем обратно в лагерь. Вечереет. Уже вся пустыня в тени.

Камень-гриб

Волчий забирается на скалу

В лагере есть душ с горячей водой и туалеты с обычным сливом! Так и осталось загадкой откуда здесь столько воды, чтобы это всё обеспечить. Как приятно принять горячий душ в пустыне!

К вечеру в лагерь приехали другие туристы, всего нас около 15 человек-гостей. На ужин традиционная еда бедуинов - зарб. Зарб - это курица с овощами, готовится 2 часа в железной бочке, закопанной в песок. Мы собираемся вокруг зарба и наблюдаем как раскапывают наш ужин.

Раскопки ужина

Королевский ужин в пустыне - курица, овощи, лепешка и рис

После ужина сидим у костра, пьем сладкий крепкий черный чай. Перед сном отходим немного от лагеря, посмотреть на небо. Как же много тут звёзд! Большая медведица висит необычно низко над горизонтом.

Вечером прохладно, но намного теплее чем я думала. Мы решили остаться в этом лагере еще на ночь. Завтра будем снова бродить по пустыне. За сегодня пройдено 18км.