Крит 2021
День 10: 29 августа
Platanias - Balos Beach
маршрут: Крит 2021
Сегодня наш последний полноценный день отдыха, завтра мы улетаем домой. С утра идем на завтрак в кафе при отеле. У нас тут включены завтраки, три вида завтрака на выбор. Вчера мы заказали завтрак с яичницей - мне совершенно не понравился. Сегодня немного получше - вкусненькие тосты с сыром и мяском и йогурт с медом и орехами.

После завтрака идем делать тест на Ковид - тест обязательный для въезда в Германию. Повезло, что возле нашего отеля есть что-то вроде клиники, где делают тесты. Тесты тут конечно одно название - нам распечатали результаты спустя 2 минуты после того как взяли мазок (при том что по правилам надо ждать минут 15-20 :). Зато теперь у нас есть бумажка с результатом.

Снова полдня сидим в отеле, сегодня уже не из-за апатии, а просто так. Мы поняли, что нам нравится приезжать на пляжи под вечер, когда уже мало людей, не так жарко и мягкое заходящее солнце.

Под вечер выбираемся на пляж Balos. Доезжаем до крайнего села на западе, от туда начинается 8 км очень живописной грунтовой дороги.

Дорога на пляж Балос

На склонах гор пасутся овечки

Популярность пляжа можно оценивать по количеству отзывов на Гугл Мапс (у пляжа Балос 10 тысяч отзывов, в то время как у любой другой бухты около 100-200 отзывов). А еще по количеству машин на парковке :). Нам на встречу ехала длинная вереница машин. А еще где-то за полтора километра от парковки начались запаркованные автомобили! Полтора километра запаркованных машин!

Не очень понятно на фото, но вот так выглядит полтора километра запаркованных машин :)

Сперва когда я увидела количество комментариев к этой бухте, мне вообще расхотелось туда ехать. Но прочитав восторженные комментарии (“Лучший пляж в моей жизни!”, “Рай на земле” итд) стало любопытно и вот мы тут :)

Тут действительно очень красиво. Высокие горы окружают бухту с белым песком. К бухте достаточно крутой спуск, по пути смотровая площадка с которой открывается великолепный вид.

Тропа на пляж Балос

Вид со смотровой площадки. Солнце как раз спряталось за тучку. Фото не очень передает красоту места.

Продолжаем спуск

Дошли!

На парковке мы поняли, что забыли в отеле наш пакет с купальниками и масками. Поэтому идем до самого конца бухты, где уже совсем нет людей. С одной стороны узкий песчаный перешеек, а с другой каменные глыбы отделяют левую часть бухты образовывая морскую “лужу”.

Как и ожидалось, здесь очень мелко, уровень воды мне чуть ниже колен. Мы немного плескаемся, но на такой глубине не очень комфортно плавать.

Собираемся плавать в "луже"

Одеваемся и идем гулять по камням, вокруг “лужи”. Мне очень нравится прыгать с камня на камень. В каменных ложбинках находим соляные отложения.

В сложных местах даже есть мостики между камнями

Соляные отложения в ложбинках камней

Идем по камням!

По камушкам доходим до перешейка. Тут даже есть розовый песок :) С одной стороны всё та же мелкая лужа, с другой стороны - волны.  Мы выбираем волны :) Хоть тут тоже мелковато но все же лучше. Немного качаемся на волнах. Людей уже почти нет.

Розовый песок

Карабкаемся вверх по песчанной дюне, тут еще есть немного солнца. Садимся перекусить персиками, но они совершенно не вкусные.

В песке растут кустики с очень пахучими фиолетовыми цветочками. Мы решили (судя по запаху и виду) что это чабрец. Собираем немного для чая :)

Дюны

Собираю цветочки для чая

А потом в путь домой. Конец…