Крит 2021
День 4: 23 августа
Krasi - Lasithi Plateau - Kolokitha beach - Zakros
маршрут: Крит 2021
Волчий предложил позавтракать в “нашей” таверне, для гостей дома они готовят завтрак за дополнительную плату.
Завтрак был один из лучших, куча еды, половину мы забрали с собой.

Центр Краси, вход в нашу таверну

Завтрак, стол ломится от еды :)

После завтрака немного гуляем по Краси. В центре села растет огромный платан.
Мы нашли заброшенный старый дом, в нем на полу лежали красивые амфоры.

Платан

Амфора в заброшенном доме

Продолжаем путь через плато Лассити. Вокруг нас горы, очень красиво. Останавливаемся возле старых ветряных мельниц. В одну мельницу даже удалось пробраться (кто-то взломал замок на двери) - мы увидели как она устроена изнутри.

Плато Лассити

Ветрянные мельницы на горе

Внутри мельницы, рассматриваем как она устроена

После плато едем на пляж Kolokitha. Пляж находится на полуострове Спиналонга, отделенный от Крита узким перешейком. Переезжаем перешеек, так удивительно - дорога как-будто бы на уровне моря. Потом по грунтовой дороге доезжаем до места парковки. Тут много машин. Спуск к пляжу простой.

Когда мы издалека видим пляж и количество людей там, Волчий предлагает пройти дальше вдоль берега в поисках лучшего места. Куда-то действительно ведет хорошо протоптанная тропа, по который мы идем и идем… Жарко и мне уже хочется просто поплавать, но тут нет даже намека на пляж - каменистые скалы резко обрываются в море. Я начинаю ныть, но Волчий подбадривает меня, веря что мы сейчас уже совсем скоро куда-то дойдем.

Мы доходим до небольшой бухты, тропа дальше уходит к церквушке. Пляжа тут нет, но есть подход к морю с каменными глыбами. Сначала мы немного расстроились, но потом смирившись с тем где мы есть, ищем место для “стоянки”.

Наша бухта

Бухта до которой мы дошли оказалась чудесной по нескольким причинам. Во-первых тут очень красивый подводный мир.
Я впервые в жизни увидела рыбу-крылатку. Я сначала не поверила своим глазам, но таки да - крылатка! Зову Волчего. Он подплывает.
- Я тебе сейчас такоооое покажу! Я нашла такую рыбу, полосатую, с кучей плавников (я тогда еще не знала что она называется крылатка :)
- Не верю! Нет тут таких рыб, - Волчий улыбается
- Я сама не поверила сначала. Смотри вот тут, она там барахтается в воде.

Зная что крылатки ядовитые мы держимся от нее на расстоянии. Потом прочитали в википедии, что человек от неё не умирает, но если вдруг она таки ужалит своим ядом - будет мало приятного…

А Волчий показывает мне разноцветных подводных "червей" ползающих по камням. Интересные существа, как маленькие змейки, яркие, красно-бело-синие, как-будто слеплены из множества пластинок. Мы таких раньше нигде не видели.

А еще в этой бухте обнаружились залежи красивого оранжевого кварца! Волчий насобирал кучу сокровищ!

Волчий и кварц

Мы сидим на камнях и рассматриваем кварц. Солнце клонится к закату и освещение стало мягкое… Даже уходить не хочется, тут так красиво и хорошо. По пути на парковку у меня расклеилась пополам подошва у босоножка Тева. Я очень любила эти босоножки, очень удобная обувь для пляжного отдыха.

Сокровища! :)

Прощаемся с бухтой

Тропа на парковку

Пляж Kolokitha на который мы не захотели идти, даже вечером там людно

Возвращаемся на Крит через перешеек

Наш отель находится в восточной части острова. Ехать туда не так уж и далеко - 115 км, но по критским серпантинам навигатор обещает ехать 2,5 часа - и оказывается прав. Уже совсем стемнело. Жаль, тут кругом так красиво, но ночь поглотила все.

Мы приезжаем в отель в полдесятого, ресепшн закрыт, на дверях висит инструкция как нам заселиться. Мы находим свой номер - и… впадаем в уныние. Номер совершенно не такой как на фотографиях, хочется отсюда сбежать. И не только мне - Волчий тоже впал в уныние. Нам тут жить 2 ночи, но мы решаем отменить бронь. Повезло, что это был единственный отель из всех за который мы заранее не заплатили. Волчий быстро находит другой отель, в 20 км от этого. Мы запрыгиваем в машину и едем дальше. В небе висит огромная красная луна.

Наше новое жилье - это крошечный двухэтажный домик в центре небольшой деревеньки Zakros. Домик так себе, но нам тут только переночевать - утром мы поедем дальше….