Первое путешествие в Индию, январь 2015
День 25: 2 февраля
Бунди- колодец Raniji ki Baori -Джайпур

Утром мы собирались уехать в Джайпур на автобусе, но вчера вечером решили все-таки посетить колодец  Raniji ki Baori до отъезда.

Мне купили студенческий билет – дома я нашла свой итальянский студенческий, на котором было написано, что годен он до конца 2015 года.
Колодец не сильно понравился, я ожидала большего. Глубокое бетонное сооружение к которому ведет одна широкая парадная лестница с арками. Смотреть там особо не на что. Мы посидели немного на ступенях, чтобы проникнуться атмосферой места. Но это не сильно помогло… Те бесплатные колодцы которые мы видели вчера понравились гораздо больше.

После посещения колодца мы отправились на автостанцию, которая находится совсем недалеко.

Езда в государственных автобусах в Индии, особенно, на дальние расстояния иногда достаточно  утомительна. Людей набивается много, они с тюками пытаются пробраться в узком проходе. Расстояние в 200 км мы преодолели за 5 часов – автобус останавливается в каждой маломальской деревушке. Вероятно, надо спрашивать в кассе про наличие автобусов-экспрессов.

Вода, которую мы впопыхах купили перед посадкой в автобус, оказалась какой-то протухшей. Она неприятно пахла, была горькой на вкус, а при детальном рассмотрении мы и вовсе увидели, что в бутылке плавает множество непонятно чего молочно-грязного цвета, похожего на хлопья. Хорошо, что сделали мы только по небольшому глотку…. Обычно, к покупке воды мы подходим более сознательно.

Кое-как доехав до Джайпура, мы вышли на главной автостанции города. Тут же к нам подлетели индусы и наперебой начали предлагать кто такси, кто отель, кто какие-то туры. Слушать они нас не желали, говорить им про то, что отель у нас уже забронирован, оказалось абсолютно бесполезно. Они настойчиво шли по пятам. Один довел нас до дверей нашего отеля и успокоился, только увидев распечатку с бронью. Такого натиска и надоедливости мы не встречали еще ни в одном городе… Вот вам и туристический Джайпур.

Пересмотрев три варианта номеров в отеле, поселились. Окна в номере толком не было (не считая небольшого окошка с видом в стену). Интернет после нескольких разборок с дяденькой на рецепции с горем пополам заработал – но уж очень медленный для такого крупного города. Вода в душе была какая-то еле горячая…  Как правильно прокомментировал Волчий – сразу видно что отель делал жлоб.
В номере холодина, как в пещере – хотя на улице жарко. Мы решили, что если в комнате нет окна она обречена на постоянную мерзлоту.
До темноты оставалось около часа и мы решили осмотреться, что делается в окрестностях отеля. Только нам стоило выйти из отеля, как снова от куда не возьмись, начали приставать водители тук туков, велорикши, и всякие подозрительные личности. Отель наш находится прямо возле автовокзала – видимо не самое удачное месторасположение, от сюда и такое количество всякого рода «продавцов».

Хотелось кушать и мы купили вкусные жаренные мини-пирожки, какие мы уже покупали в Читторгархе. Тут они оказались даже вкуснее  - хрустящие и с перчиком.
Перекусив сидя на ступеньках какого-то заброшенного здания,  двинулись дальше в путь, толком не понимая, куда и зачем.
Походив вокруг да около, решили возвращаться в отель – делать тут было явно нечего. Я заметила магазин, где продавали пиво – спросили о цене – она оказалось очень лояльной – 85 рупий за бутылку пива (раньше мы покупали за 110). Купили бутылочку. Решили закутать ее в мою  флиску, чтобы пиво не сильно нагрелось пока мы доберемся до отеля, чем очень рассмешили продавцов магазина.
По пути  зашли в кондитерский магазин с огромным разнообразием всяких сладостей и пирожных. Купили там немного разного печенья, может быть, пойдем туда завтра за пирожными, вместо праздничного торта.

Потом забрели в приличного вида ресторан с нормальными ценами и на славу поужинали супом, палак паниром и лепешками. Все было достаточно вкусно (правда самый вкусный палак панир, который мы ели из медного горшечка в Удайпуре пока так никто и не перебил) и получилось дешевле обычного.
Суп правда оказался немного необычным, решили что с нас хватит и просто попробовать его один раз. Он был густой и полупрозрачный с мелко порезанными разными овощами – капустой, грибами, перцем.
Вечер коротали в интернете…

Мне хотелось домой. Волчий предложил подарить мне на день рождения билет обратно в Киев.
Настроение было какое-то невеселое.  Даже толком не понять почему, как будто бы внутри меня появилась какая-то тяжесть,  и что-то давило, не позволяя расслабиться и плыть  по течению.