Первое путешествие в Индию, январь 2015
День 30: 7 февраля
Агра-Тадж махал-Дели

Когда выходили из отеля, было еще темным темно. Как только вышли, подъехал тук тукер с которым мы вчера договорились – чем меня очень удивил, я была уверена он не приедет в такую рань. Мы быстро долетели на тук туке до западных ворот тадж Махала. Кассы были еще закрыты, это и понятно, открываются они в 6.45 (в лонли пленете очень неоднозначно написано что кассы открыты от рассвета до заката – время открытия таджа и правда все время меняется – они его двигают туда сюда в зависимости от восхода солнца). Мы были пятыми в очереди. Буквально спустя полчаса набежала куча народа, мы очень вовремя приехали хоть и пришлось немного постоять и подождать. Открылись кассы, мы купили билеты за баснословные для Индии и обычные для Европы деньги  - 1500 рупий за два билета (примерно 24 доллара)
Еще немного постояли подождали пока откроют ворота в тадж. Людей к тому времени поприходило уже много – видимо все хотят встретить рассвет в Тадж Махале.

Ворота открыли около семи утра как и обещали. Мы зашли в еще совсем пустынный Тадж – это было удивительно. Стоишь на платформе а перед тобой Тадж, как будто висит в воздухе сказочный мираж.
Я с детства мечтала увидеть Тадж Махал, благодаря плакату висевшему на стене у бабушки дома. Мне он казался чем-то совершенно нереальным, как будто бы строением из другого мира, настолько изящное и  неповторимое было здание на фотографии. Таким он и оказался в это утро. Ну разве что я представляла себе  его больше, чем он оказался на самом деле…
Удивительно, но в этот раз когда сбылась очередная маленькая мечта было очень радостно. Каким-то совершенно нереалистичным казалось все в то утро… И эта предрассветная мгла, и это необыкновенное белоснежное здание. Казалось, что  все это происходит во сне, а не на яву.

В Тадж Махал мы вошли первые, люди как-то разошлись по территории, и то ли ждали рассвет на улице, то ли просто гуляли. Стоило нам ступить за порог, как тут же подошел предпреимчивый охранник с фонариком в руке и давай рассказывать нам про тадж Махал. То что он попросит денег в конце концов,  было понятно сразу, но он так тараторил, что прервать его не было возможности. Зато он показал насколько великолепен прозрачный белый мрамор Тадж махала, свет фонарика действительно проходил сквозь него. А еще очень красиво светились камни инкрустированные в мрамор – удивительная работа. Когда индус направлял луч света в камень он зажигался, как маленькая лампочка красивым ярко оранжевым цветом. Я первый раз в жизни видела такое – инкрустированные камни в мрамор… Даже не представляю сколько времени надо чтобы сделать такое еще в и таких масштабах.. Не зря Тадж махал строили так долго.
Еще индус что-то спел чтобы продемонстрировать какая хорошая акустика в Тадже – акустика действительно отличная. Денег мы ему не дали из принципа, но были благодарны за то что он показал спрятанную красоту. На самом деле в Тадже очень много не доработок, если оценивать трезво.. Внутри темно и вся красота едва различима… О красоте камней можно только догадываться (и если бы не индус мы бы ее не оценили в полной мере) – почему бы не сделать какую-то декоративную подсветку?.. Вопрос риторический…

Кстати, свои фонарики в Тадж проносить вроде бы как запрещено. Охранник перепотрошил весь наш рюкзак в поисках фонарика…  А еще нельзя заносить еду, и это в принципе правильно – представляю какой свинарник развели бы там индусы…

В Тадже мы провели больше двух часов. Там можно было бы провести и еще больше если бы не надо было спешить на автобус.

Мы сидели и просто наслаждались видом… вывели формулу как лучше всего созерцать что либо из достопримечательностей – надо смотреть на нее так чтобы потом суметь нарисовать её как можно детальнее…

Перед тем как отправиться в контору в которой мы вчера купили билет мы зашли позавтракать снова в Joney’s place, ласси и омлетом, еще заказали тосты с сыром – все было вкусно. Только манговое ласси оказалось намного хуже бананового.

И так мы дошли до конторы и тут начались приключения. Продавец билетов посадил нас в тук тук какого-то своего приятеля, заломив цену 100 рупий чтобы тот довез нас до места отправления автобуса. Мы согласились, подумав  - может далеко, мало ли… По пути заехали на 5 минут в наш отель, забрать рюкзаки.  Место отправления автобус а оказалось совсем близко  - ладно… Потом оказалось, что автобус на котором мы планировали уехать (в 11 утра) якобы отменили, и теперь мы вынуждены были ехать на автобусе в 12.30.. Новые билеты которые нам выписали были безх мест, что очень настораживало. Все доводы что так никто не делает и нам нужны места – индус продавец игнорировал, мол не переживайте никто не будет стоять…
Сидели, ждали автобус, он опоздал на полтора часа.. Все было бы не так страшно, если бы нам не нужно было забрать наш рюкзак из камеры хранения сегодня до 8  вечера, потому что завтра утром мы улетаем в Катманду…  Уселись в раздолбаный автобус (который по описаниям конечно же был супер комфортабельным).
Часа через 4 все люди вышли из автобуса – оказалось, мы приехали. Это было совсем не Дели, а какие-то непонятные окраины.  На все расспросы водитель просто пожимал плечами и качал головой – да да, мадам, приехали…
Это мол почти Дели. Как добраться до центра города никто толком не знал. Куда подевались все индусы, которые с нами ехали  - тоже осталось загадкой.

С горем пополам мы узнали, что прямого автобус а до центра Дели нет – мы сели на какой-то автобус по рекомендации дяденьки на остановке. Немного приблизившись к городу, на развилке водитель автобуса нас высадил, мол дальше нам не по пути. Место было весьма подозрительное – какая-то безлюдная остановка. На остановке стояло двое индусов, на вопрос как добраться до центра Дели пожимали плечами и говорили тук тук. Слово автобус вообще никак не воспринимали. Подъехал тук тук, поторговавшись согласился отвезти нас за 100 рупий до Мейн базара. Он согласился с такой кислой миной, как будто бы это просто грабеж средь бела дня с нашей стороны. Забавно было то, что у этого тук тукера был включен счетчик, по которому он должен был с нас взять 50 рупий! Ох уж эти индусы… Около 6 вечера мы были в камере хранения, забрали наш рюкзак и пошли в отель. Отель располагался в одном из маленьких закоулочков в районе Мейн базара – таких крохотных одинаковых улочек там пруд пруди, так что мы немного пробродили, но благодаря помощи местного населения нашли таки наш отель, который оказался очень приличным с отличной горячей водой.

Удивительно, как мы восприняли Мейн Базар во второй раз после того как пробыли в Индии 30 дней… мы потом делились впечатлениями и они оказались одинаковыми.. В первый раз Мейн базар показался каким-то хаосом, я описывала его в один из первых наших дней.. казалось это какая-то клоака, из вони, грязи, шума… Теперь я шла и думала, странно, может тогда мы шли в какое-то другое время, не мог же мейн базар так сильно измениться… Скорее всего изменилось наше восприятие. Теперь он казался веселой красочной улочкой, с толпами туристов и продавцами…

После того как поселились в отель мы с удовольствием пошли гулять по Мейн базару. Даже в темное время суток тут бурлила жизнь и гулять тут было совсем не страшно. Мы поужинали в одной из кафешек, съели чикен карри – мясо кушать совсем не хотелось, но вроде бы как надо….
Так закончился этот длинный день, даже не верилось, что с утра мы сидели и наслаждались видом Тадж махала.. Он как-будто бы снова растворился в моем сне.