Первое путешествие в Индию, январь 2015
День 38: 15 февраля
Бхактапур-Патан

Утром в отеле не было электричества, поэтому чай пили возле остановки автобусов. Сегодня мы покидаем славный городок Бхактапур и отправляемся в Патан, как пишут многие путеводители – самый красивый город в Непале.
Поселились мы в отеле Дурбар гестхаус, недалеко от главной площади города. Комната была светлая, управляющая отелем непалка обещала горячую воду и интернет.
Попили чай в номере и отправились гулять по Патану. Сразу бросилось в глаза отличие Патана от Бхактапура – там были узкие тихие улочки, размеренная жизнь. Тут же по улице носились мопеды, ходили толпы людей и вообще атмосфера была совсем не такая сказочная как в Бхактапуре.

Вход на главную площадь города – Дурбар, платный. Мы попали на площадь по узенькому переулку, но пока рассматривали храм к нам тут же подошел охранник и поинтересовался где наши билеты. Билеты мы покупать не хотели, поэтому пришлось покинуть площадь.
На площади действительно красиво, но в принципе ничего особенного. Тут множество храмов, такие же как мы видели в Катманду на площади Дурбар и в Бхактапуре.

Далее мы пошли просто гулять улочками Патана, которые совсем не такие удивительные как в Бхактапуре. Показалось, что кроме площади Дурбар смотреть в Патане особо нечего. Видимо поэтому тут немного отелей и туристы приезжают только на день.
По пути видели сувенирные лавки, где рабочие создавали бронзовые статуи.

Видели храм, как те, что стоят на площади Дурбар, только бесплатный. На небольшой площадке перед храмом развели несколько костров, к которым по очереди подходили верующие и палкой двигали дрова.

Дошли до большого искусственного водоема, которых тут в Непале очень много.
Водоем находится практически на окраине центра, там мы нашли популярное среди местного населения кафе с момо. Решили попробовать жаренные момо. Они были вкусные, правда нам показалось,  что варенные лучше (или привычнее?). По крайней мере, почему-то все местные жители едят именно варенные момо.

По пути видели дом, у которого остался только фасад, а за ним разрослись деревья. На фасаде сохранились великолепные резные окна и старый резной деревянный балкон.
Около 4 часов мы вернулись в отель. В номере было холодно, электричества не было и мы решили немного отдохнуть, закутались в одеяло и уснули… Проснулись около пяти. Из нашего окна хорошо видно взлетающие самолеты.
Пошли гулять, прошлись снова до площади, там посидели на лавочке, наблюдали за жизнью города. После Бхактапура Патан казался каким-то суетливым, шумным. На площади много продавцов сладкой ваты, шариков, и прочих безделушек. Встречаются и туристы с большими фотоаппаратами.
Когда стало темнеть, отправились на поиски еды. Мы отошли от площади Дурбар и забрели в какой-то район, где живет местное население. Там нашли  кафе, в котором сидело много непальцев, а цены были небольшие. Скушали лапшу и суп.
Стемнело. Когда вернулись, в отеле уже дали электричество. Правда, ненадолго. Мы даже не успели вскипятить воду, как электричество снова выключили. Хозяин отеля сказал, что выключили электричество только в этом районе, и когда оно появится сложно сказать.
Мне сильно хотелось чаю. В таких условиях сильно начинаешь ценить электричество. Электричество вернулось спустя полчаса. Вот он долгожданный чай.
Горячая вода в этом отеле была превосходная – она нагревалась газовой колонкой. Хорошенько пропарив косточки, залегли спать.