Первое путешествие в Индию, январь 2015
День 3: 11 января
Дели–метро–Мейн Базар–Красный форт–Вокзал-Поезд

Денек сегодня выдался насыщенным. Встали мы рано, около 7 утра. Нам полагался завтрак, мальчик на ресепшене повел нас на завтрак в другой отель. Ресторан был скорее похож на забегаловку, однако на завтрак предложили на выбор чего-то 4 вида. Понятно было только одно – яичница, ее я и заказала. Волчий захотел что-то похожее на омлет, оказалось вкусно. Еще принесли вкусный чай с молоком и травами, его я полюбила сразу. После завтрака вернулись в отель, собрались. Все небо было затянуто одной сплошной тучей, похожей на туман. Из-за этого было не понятно утро сейчас или вечер. Свет был какой-то рассеянный, при этом не серо как у нас когда пасмурно,  а как-то… как будто бы тона приглушенные.
Волчий нес в руках еще один рюкзак, который мы хотели оставить на хранение где-нибудь в Дели, поэтому до метро хотели доехать на тук туке, но когда начали спрашивать у них про цены, они все отказывались ехать по счетчику и заламывали 50 рупий, хотя там до метро 2 минуты езды. Решили дойти.
Было не жарко. Вообще в Дели в это время совсем не жарко, особенно по утрам и вечерам. Я ходила в легкой тунике, теплой флиске и курточке. И то временами хотелось натянуть что-нибудь еще.

Метро в Дели очень классное, новейшее. До центра доехали очень быстро.

И тут началась настоящая Индия…. Во-первых, толпы людей. Во-вторых, ооочень шумно от постоянно бибикающих водителей. Перешли через пути жд станции Нью Дели по пешеходному переходу.

Мы оказались в начале легендарной улицы Мейн базар. Я даже не знаю как все это описать. Временами чем-то сильно воняло, было грязно. Улица не широкая, по обе стороны что-то продают – в основном одежду. Одежда кстати попадалась симпатичная. Еще много отелей, тук туки, люди. Шли мы достаточно быстро, Волчий хотел поскорее избавиться от лишней сумки. Когда дошли от отеля про который читали, оказалось что багаж они брать не хотят. Правда, подсказали, что в узенькой улочке напротив есть комната хранения багажа. Улочка оказалась узеньким проходом между непонятно чем, там было темно, но в конце светилось название «комната хранения». Заведение это оказалось вполне приличное, так что мы оставили рюкзак, нам выдали бумагу стоит это 5 рупий в день.
После того как сдали рюкзак, пошли гулять дальше по улице.

Сначала прикупили непонятно чего, каких-то  печенек, продавец все твердил «спайси, спайси»

Потом Волчий увидал как дяденька готовит чай, решили попить. Чай оказался очень вкусным, похож на тот, что нам подавали на завтрак, но лучше. С молоком и специями. В маленькой конурке мы сидели на мягком диване и попивали чай. Мне показалось , что все происходит не со мной. Поблагодарив за чай пошли дальше. Путь наш лежал к жд станции Олд Дели. Я думала это близко, но оказалось что это совсем не так.
Мы долго-долго шли по каким-то улицам. Кардинально ничего не менялось. Кругом были старые обветшалые здания, повсюду чем-то торговали, овощами, фруктами, одеждой. Или что-то готовили и прям тут мыли тарелки в ужасно мутной воде. Мимо проносились тук туки и велорикши. От всего происходившего, от шума и количества людей в голове гудело. Хотелось просто закрыть глаза, ничего не видеть и прикрутить ручку громкости на минимум. Спустя какое-то время мы таки добрались до вокзала. Здание вокзала снаружи выглядело достаточно симпатично. Перед входом прям на тротуарах сидели люди, кто-то спал обернувшись в одеяло, кто-то просто сидел, кто-то кушал разложившись на тротуаре.
Внутри мы бродили туда-сюда. Пока не увидели комнатку при входе в которую висело  «Registration Enquiry». Внутри комнаты были окошки, возле которых толпились люди. Людей было не очень много и мы решили подойти узнать на счет нашего билета. Мужчина что-то посмотрел в компьютере и нацарапал у нас на листочке что-то не понятное. Хотя писал он это уверенно, поэтому мы успокоились, поняли, что мы на правильном вокзале и билет у нас действительный. До отправления поезда оставалось часа четыре и мы решили пойти погулять. Волчий нашел в навигаторе на карте какой-то розовый достаточно большой кусок, не очень далеко от вокзала и мы решили пойти в том направлении, решив, что розовое на карте – это какая-то достопримечательность. И не ошиблись :)

Так, совершенно случайно мы нашли Красный форт в Дели, внушительных размеров очень красивый форт, стены которого действительно были красного цвета. Мы заметили, что люди стоят в длинной очереди, чтобы попасть внутрь  форта. Немного посидев и побродив вокруг да около, мы увидели странных зверушек. Очень похожих на белок, только чуть меньше и с полосками на спине. Волчий решил что это барсуки, в чем я честно говоря немного сомневаюсь.  Ради интереса решили постоять в очереди почему-то решив, что раз сегодня воскресение - вход в форт бесплатный, да и очередь двигалась быстро, а делать было особо нечего. Когда дошли почти до конца охранник потребовал билетики…. Ну раз такое дело, вернемся сюда на обратном пути  - когда времени будет побольше.
Медленно возвращались на вокзал. Декорации не очень поменялись. Тот же шум, грязь, толпы народу. По пути купили жареный арахис. Арахис тут жарят очень забавно, насыпая его кучей, вставляют в него горячий горшочек.
На вокзале зашли перекусить в макдональдс. Девушка не могла понять, что такое гамбургер, было очень смешно. Потом Волчий предложил очень правильную теорию, так как коровы здесь существа священные – какой может быть гамбургер с котлетой из говядины. Мы заказали каких-то два самых дешевых пирожка – один с яйцом, один с чем-то не понятным, но в принципе по вкусу неплохой. Выпили чаю.
На поезд садились очень смешно.  Нашли нужную платформу. Там стоял поезд,  на табло высвечивалось другое время отправление и  другое название – мы решили, что это не наш поезд, а наш приедет когда этот уедет. Потом надпись на табло поменялась, высветилось название нашего поезда.  Поезд задвигался, но как-то очень медленно. Люди начали выскакивать и заскакивать в него на ходу. Выглядело все это очень комично. Мы ждали когда же он уедет, до отправления нашего поезда оставалось минут 5.  Но он вдруг остановился. Потом Волчий вдруг говорит «Слушай, а вдруг это наш поезд».  Мы побежали смотреть название поезда, на вагоне была прикреплена табличка Джайсамлер, точно  - это наш поезд. Билеты у нас были в вагоне второго класса. Мы зашли в вагон с таким названием, какой-то дяденька подбежал ко мне и попросил показать билет. Потом сказал «гоу, гоу, гоу» и мы понеслись по узким проходам вагонов, распихивая на пути всех пассажиров. Остановились напротив купе, слишком красивого для второго класса. Но дяденька настойчиво запихивал нас в него, так что мы сдались, плюхнулись на мягкое сиденье. Осмотрелись.

Вагончик конечно староват, но видно, что хорош. Широкие полки, розетки, столик, как у нас в купе  - только четыре полки, а во втором классе я читала, что должны быть еще боковые.
В купе сидел индус очень опрятного вида. Он сказал,  что это вагон первого класса. Мы показали ему свои билеты, он объяснил, что иногда такое случается, если есть свободные места в первом классе, пассажиров второго класса смещают на свободные места. Надо же, как нам повезло!
Еду  мы как-то прогавили, поэтому пришлось пить чай с печеньем. Сначала цена за обед показалась нам высокой (165 рупий~40 грн), а потом когда мы поняли что это не так то и много, к тому же хочется кушать – было уже поздно, дяденька который предлагал обед испарился. И так  и не появлялся.
За окном проносились трущобы, дети вокруг костра, сушились вещи на веревках. Жаль быстро стемнело и пейзаж растворился в ночи. Интересно как они живут, эти люди.
Волчий сказал,  «Ты видела у них даже в трущобах есть свои магазинчики» – и правда, я тоже заметила нечто  похожее на ларьки. А еще у людей в трущобах был свет, горели лампочки. От куда они его берут, как за него платят?.... А может у них есть деньги, они живут как мы только немного на другом уровне. Платят за свет, покупают что-то в соседнем магазинчике, только живут в трущобе.
Кажется, пора спать. Завтра с утра будем дальше глазеть в окно.