Первое путешествие в Индию, январь 2015
День 42: 19 февраля
Катманду-Покхара

Из отеля мы вышли в начале седьмого, автобусы отходили недалеко от Тамеля, в 15 минутах ходьбы. Когда мы дошли до назначенного места – увидели целую вереницу туристических автобусов. Закинув вещи в багажное отделение, мы разместились на своих местах, которые нам показал контролер. До отправления оставалось еще минут 20. Я ходила туда-сюда, купила невкусный чай, зато теплый.

От Катманду до Покхары 260 км, казалось бы, расстояние не большое, но в Непале такие расстояния преодолеваются 8 часов. Только час мы выбирались из Катманду. Несколько раз останавливались и подбирали по пути каких-то непальцев.
Когда выехали из города, начались настоящие серпантины. Дороги в Непале очень узкие и разбитые. Автобус часто притормаживал, чтобы дать дорогу идущим навстречу грузовикам.

За окном проплывали разноцветные лоскутки огородов, на террасах росла буйно-зеленая капуста, домики, разбросанные по склонам холмов. Спустя полтора часа автобус сделал остановку на 10 минут, чтобы все желающие сходили в туалет. Спустя еще полтора часа автобус снова сделал остановку, в этот раз на 20 минут – чтобы все желающие покушали.

Все туристические автобусы, похожие на наш останавливались в одних и тех же местах. В столовую набилось много народу. Кушать момо и вермишель не хотелось. Покушали печенье. Вскоре горы как будто бы расступились, и дорога стала прямее. Мы стали ехать быстрее. Где-то 50 км в час.

Спустя какое-то время автобус снова остановился на обед. Мы купили вермишель и покушали на террасе с видом на чей-то огородик. В огороде на подстилке молились мусульмане – для меня было большим удивлением увидеть мусульман в Непале.

Около трех часов дня мы приехали в Покхару, высадили нас на автобусной остановке в 2,5 километрах от отеля. С нами был наш непременный спутник – еще один рюкзак, в котором хранилось добришко для гор, так что  идти до отеля пешком желания не было. На такси мы подъехали до центра озера, дальше таксист везти отказывался. Пришлось еще километр топать до отеля.

Отель приятно удивил горяченной водой и хорошим интернетом.
Но мы подумывали поискать другой отель, так что после заселения пошли бродить по городу и рассматривать жилье. Парочка отелей нам приглянулась, но все они были заняты так что комнаты толком не получилось посмотреть.
Мы покушали в неудачном кафе, где нам принесли маленькую порцию не очень вкусного палак панира. Так что по возвращению домой пили чай с печеньем.
В отеле нашелся хороший путеводитель по горам – изучали его.