Первое путешествие в Индию, январь 2015
День 43: 20 февраля
Покхара

Я уже давно заметила, что в каждом длительном путешествии неизменно наступает день, когда путешествие приедается. Ты боишься сам себе в этом признаться, стараешься не подавать виду, но внутри тебя как будто  бы кто-то выключил свет и ты в потемках пробираешься дальше и дальше.
Вначале путешествия ты полон энергии и сил, ты открыт для новых впечатлений и ощущений, ты так долго ждал и готовился к этому путешествию, и вот ты наконец-то в нем. Оно заполняет тебя, по капле, по капле, с каждым новым днем ты наполняешься новыми впечатлениями, новыми эмоциями, новым опытом. Но наступает день, когда все это переполняет тебя, выливается через край и…. как ни печально это признавать, перестает радовать.
Вернее, ты просто начинаешь жить в путешествии своей обычной киевской жизнью. Как ни странно, но путешествие, как и работа, как и все – превращается в рутину…  Ты переезжаешь из города в город. Посещаешь очередной храм, музей, итд – но это все не находит отклика внутри тебя…  А все потому что восприятие уже переполнено, оно как будто бы атрофировалось или устало…. Ты стараешься радоваться, коришь себя за то что ну как же так можно, красиво ведь (интересно, итд) – но как ни уговаривай себя, лукавить с самим собой трудно… радоваться по приказу сложно. Радость она ведь такая, хитрая. Она либо есть, либо ее нет. И сложно с этим что-то поделать. То есть я не считаю отсутствие радости проблемой. Правильнее даже будет сказать, что радость она присутствует, просто в более скрытом состоянии. Не настолько явном, как в начале путешествия.
Вот, пожалуй, и у нас последние несколько десятков дней началась такая вот монотонная полоса в путешествии. Мы засели в Катманду и ничего толком не делали.

Хорошо, что все-таки вырвались в Покхару. Тут очень красиво.
Сегодня был замечательный день, кажется, рутина ненадолго отступила.
С утра было солнечно и тепло. Это был самый теплый день за все наше путешествие по Непалу.
Мы ходили без флиски, только в термобелье и было совсем не холодно. Небо было чистое, было видно заснеженный острый пик. Над ближайшим холмом висело множество парапланеристов.
Сегодня у нас в отеле был включен завтрак, впервые за наше путешествие по Непалу и второй раз за все наше путешествие. Мне принесли омлет, тосты и даже мюсли с горячим молоком. А Волчий захотел обычную яичницу, которая у них не очень получилась – так что Волчий ел омлет, а я с удовольствием ела мюсли. Потом мы решили переселиться в другой отель и отправились смотреть там комнаты.

По пути взяли напрокат велосипеды. В первом прокате велосипеды были низкие, особенно для Волчего. Еще они были какие-то убитые. Так что мы решили поискать еще и нашли чуть дороже, но хорошие велосипеды.
Комната в другом отеле нам понравилась, там было аж три окна, она была большая, на 4 этаже и дешевле – так что мы решили переселиться. Съездили за вещами, выселились, заселились и отправились в путешествие на велосипедах вокруг озера.

Как только немного отъехали от центра цивилизации дорога испоганилась. Асфальта практически не было, вместо дороги были огромные булыжники и глина. Местами были ямы, иногда попадались хорошие куски с асфальтом, но достаточно редко. Ехать по такой дороге было сложно. Двигались медленно. Но красота кругом и езда на велосипеде очень радовала не смотря на дорогу. Мы ехали не спеша, останавливались, любовались окружающим миром.  Дорога все время то немного поднималась вверх, то потом спускалась. В целом если бы хорошее покрытие ехать было бы вообще одно удовольствие. А так немного больно было все время подскакивать на ямах и каменюках.

На полпути сели перекусить в одном кафе на берегу озера. Недалеко было место, где парапланеристы приземлялись. Сначала они по спирали спускались, а потом пикировали на землю. Мы грелись на солнце, пили чай с печеньем и наблюдали за разноцветными парапланами.
Потом продолжили свой путь. Изначально мы думали объехать озеро вокруг. Но во-первых, судя по карте – дорожка на том берегу прерывалась, вернее вела резко вверх к ступе Мира на горе. А во-вторых, мы достаточно быстро утомились от езды по такой суровой поверхности – так что в скором времени решили повернуть назад.

По пути встречается много ресторанчиков, лавок с водой. Тут живут простые непальцы. Из школьного автобуса выпрыгнула девочка одетая в туфельки, юбку, белую рубашку, с ранцем . Так странно было наблюдать, как она взбиралась вверх по тропинке, к своему дому среди огородов.

Мужчина стирал вещи в озере, а его сынишка с ведром на голове танцевал под музыку. На дороге в лужах купались коровки. А некоторые странствовали, смешно вытягивая голову вперед.

Бабушка переправлялась на плоту через озеро.

К Волчему привязалось двое непальских ребятишек – просили покататься на велосипеде. Волчий посадил одного из них на раму.
Мы доехали обратно до Покхары. Сдали велосипеды. Даже вечером было тепло-тепло. Как будто бы поздней весной в Киеве.
Вечером мы сидели на нашем балкончике и пили чай.