Первое путешествие в Индию, январь 2015
День 9: 17 января
Джодхпур-Ранакпур

До автобуса домчались на тук туке. Уже по отработанной схеме словили тук тук на дороге и Волчий с ним доторговался до 50 рупий.  Было только 7:10, и в мужичек в окошке по продаже билетов отказался нам продавать билеты так рано, возвращайтесь мол за 15 минут до отправления автобуса. Автобус отправлялся в 8. Мы бродили по автовокзалу, туда-сюда. Выпили маленькую порцию чая. Купили печенья. Около 7:40 попробовали купить билеты еще раз, в этот раз получилось. Два билета стоило 274 рупии. Наш автобусик уже стоял, мы на всякий случай уточнили у водителя едет ли он до Ранакпура, забрались в автобус. Автобус оказался комфортным, с мягкими удобными сиденьями, хоть с виду был весьма пугающий.

Первый час езды было холодно, водитель почему-то ехал с открытой дверью.

Потом все-таки закрыл, стало теплее. Когда выглянуло солнце стало совсем тепло.

Вскоре мы даже выехали на платную дорогу, оказывается в Индии тоже есть нечто на подобии автобанов. При въезда как в Европе шлагбаум и стеклянные будочки со сборщиками денег.

Потом съехали на пыльную сельскую дорогу.

Было такое ощущение будто бы мы вернулись на 10 лет назад, еще тогда когда колесили по Украине на автобусах. Пейзаж за окном был  местами почти украинский.

Было хорошо и спокойно. В автобус заходили и выходили разнообразные индусы, дяденьки с красивыми красными тюрбанами на головах, девушки, закутанные в прозрачные разноцветные шали, старушка с круглой серьгой в носу, которая прятала деньги в узелок из шали.

Казалось, я стала частью этого мира, чувствовалась какая-то умиротворенность и радость.

Просто беспричинная радость, не от чего-то конкретного, а просто такая радость когда хорошо от того что ты есть, рядом есть Волчий, светит солнце, а ты едешь в индийском автобусе, и все это кажется наполовину сказкой на половину былью.

Автобус остановился при входе в храм.  Сразу же при входе я увидела указатель на столовую. Решили пойти разведать что за место – столовая в храме. При входе в столовую сняли обувь, купили два билета по 50 рупий на человека на неограниченную еду. Обслуживающий персонал указал нам куда садиться – на лаву за длинным столом. В железную плоскую миску они накладывали еду – рис, лепешки, жареную капусту, а в мисочки поменьше налили соус и подливку из чечевицы.  Маленькие жареные лепешки оказались очень вкусными, похожие на пустые чебуреки. Так что к рису я не притронулась, а все наминала лепешки, одну за другой, а мужчины разносили еду и все подкладывали . Еще понравилась капустка. Волчий съел рис и за себя и за меня, кажется на нас напал жор в этой дивной столовке.  Пока мы кушали, к нам подошел мужичек, спросил как обычно от куда мы, говорим из Украины.

Он очень обрадовался, говорит можно попросить вас о помощи, мне надо кое-какой текст перевести. Ну мы согласились, он пообещал ждать нас у выхода.

Наевшись, мы довольные вышли из столовой, и тут нас поджидал мужичек.

Повел нас на лавочку за стол, принес рюкзак, набитый разными блокнотиками.

Оказалось, что зовут его мистер Чохан и он занимается медитациями, йогой и аюрведой. А в блокнотах были написаны от руки разные благодарности от разных людей со всего света, из Канады, Европы, России и Украины. Мистер Чохан хотел, чтобы мы перевели ему некоторые русские тексты на английский, а так же помогли выбрать основное в этих текстах, чтобы потом опубликовать это на свой сайт.

Читая комментарии разных людей даже не верилось, что передо мной такой удивительный человек. Все писали, что приехав в Индию долго искали хорошо учителя, и только мистер Чохан смог помочь.   Он сначала проводит консультацию, на которой узнает о Ваших проблемах, как физических так и душевных. Все писали, что мистер Чохан  сам догадывается о Ваших болезнях, без намеков. Потом предлагает терапию и индивидуальную йогу с медитациями. Многие писали, что эти пару дней проведенные с мистером Чоханом кардинально улучшили жизнь.

Еще писали про то что мистер Чохан открывает и очищает чакры.

Что ни говори, звучит заманчиво, хочется ведь чувствовать себя лучше и здоровее.

Сам мистер Чохан признался, что деньги за свои услуги берет. Стоит это 50 евро, правда я так и не поняла за что – только за консультацию или за все вместе. Деньги он стал брать после того как решил открыть свой ашрам, недалеко от ранакпура.

Все приглашал посетить его ашрам, говорил, что ему очень важно мое мнение и может быть я что-то посоветую. Ехать в ашрам не очень хотелось. Как-то я была не очень готова к такой встрече.

Хотя, общаться с мистером Чоханом мне понравилось.

Мы провели с ним пару часов, он много раз приглашал к себе в ашрам, обещал научить готовить чапати и бесплатно покормить ужином.

Но как и при общении с любым индусом, я не могла полностью довериться этому человеку, хоть и видела очень много действительно положительных комментариев, да и сам мистер Чохан производил очень приятное впечатление.

Но все равно, не покидало ощущение, что мне что-то пытаются продать. При чем весьма успешно, потому что сходить к нему на консультацию мне уже захотелось J

В конце концов он сказал, что завтра едет в Удайпур, мы тоже собирались утром в Удайпур и согласились поехать на его машине вместе. Договорились о встрече утром на том же месте…

Попрощавшись , мы отправились в храм. Во всех отчетах и  в лонли пленете писали, что вход в храм бесплатный, но что же мы видим – вход в храм с иностранного туриста – 200 рупий. Оказалось, год назад, предприимчивые индусы решили брать с туристов денежки… Вот так вот.

Сомневаясь идти или нет, решили что надо идти, не зря же ухали сюда. При входе в храм стоят охранники и проверяют содержимое рюкзаков. Мы были с двумя рюкзаками – тетушке не понравились ноутбуки у меня в рюкзаке и она отправила меня сдавать вещи в платную камеру хранения, меня это ужасно возмутило. Мало того, что мы заплатили деньги за вход, так они еще и к вещам в моем рюкзаке цепляются.

Хорошо, что Волчий это все воспринял спокойно, он усадил меня на солнце.

Забрал ноуты и пошел их сдавать. Я уже была готова идти в кассу и требовать вернуть деньги за билеты и не идти в храм.

В храм мы пошли, и очень хорошо. Спасибо Волчему что он разрулил эту ситуацию как-то. Я даже не знаю. Что на меня нашло, просто стало как-то обидно очень.

- Мы же ехали сюда такие довольные. А ты так расстроилась! Если верить в энергию, то Чохан выпил твою энергию.

- Да действительно, странно, наверное, ты прав. Я потеряла в общении с ним много энергии почему-то. Может быть потому что говорила по-английски все время….

Храм  стоит того чтобы заплатить и попасть в него. В стоимость билета входит аудио гид. И хоть понимала я далеко не все, было очень интересно. Колоны, потолки, резьба по камню впечатляют. Сам храм не большой, но мы ходили по нему довольно долго. Туда сюда обнаруживая все новые и новые детали.

Строили храм 50 лет, постройку начала в 1459 году. Больше всего меня удивило, что после строения храма он просуществовал всего 200 лет, а потом эту землю завоевали.

Люди ее покинули и храм стал никому не нужен.

В нем поселились летучие мыши, дикие звери и змеи.  Восстановление храма начали только в 1991 году, восстанавливали его целых 11 лет!

Отель находился в 2 километрах от храма. Решили пойти пешком, дорога была очень приятная, тихая, по обе стороны росли деревца, светило солнце. На деревьях сидели обезьяны, среди деревьев ходили павлины.

Ужинали лепешками из отеля.