Первое путешествие в Индию, январь 2015
День 11: 19 января
Удайпур-Ахмедабад-поезд

Удивительно, события вчерашнего дня кажутся такими далекими. В путешествии всегда так, видимо  от того что слишком много всего происходит.

Встали мы рано, только рассвело.

Быстро собрались и уговорив тук тук отвезти нас за 60 рупий на автобусную остановку помчались к цели. Нам надо было найти автобус до Ахмедабада. Автобус мы купили заранее, на сайте redbus.in Вероятно, зря мы это сделали.

В Украине я была немного напугана индийскими автобусами, а теперь понимаю, что ничего страшного в них нет. Мужчина в окошке автобусной станции сказал, что автобусов таких у них тут нет, это частная компания организовывает поездку.

В нашей распечатке было указано, что автобус должен стоять напротив отеля такого-то, туда мы и направились, было это недалеко. Так и оказалось – там был офис компании, организатора поездки и ребята сказали что автобус отправляется от сюда. Приехали мы рановато, автобус отправлялся аж через час. Кругом были трущобы… Люди потихоньку выходили из своих убежищ и разводили костры, было холодно. Мы нашли дешевый чай и выпили по две порции. В назначенное время отправились в Ахмедабад. На удивление, ехало с нами много людей. Странно, почему сами индусы не пользуются государственными автобусами.

В Ахмедабад прибыли в час дня, а в 10 вечера у нас поезд до Джунагарха. Высадили нас где-то на окраине города, правда рядом была Доминос Пицца. Решили зайти, немного прийти в себя. Выбрали самую дешувую в меню пиццу Маргратиа, а она оказалась все равно дорогущая по меркам Индии. Пицца обошлась нам в 270 рупий (70 грн) за небольшую пиццу, правда достаточно вкусную. Покушали и решили пойти на прогулку. Я прочитала в лонли пленете что тут есть красивая мечеть и форт и озеро.

Времени было хоть отбавляй, но теперь хоть появилось какая-то цель – осмотреть достопримечательности. До форта было не так то и далеко, всего 2 км. Но шли мы их больше часа! И не потому что мы медленно двигались, нет. Просто, как я уже писала, в Индии очень сложно передвигаться. А в Ахмедабаде и подавно. Ужасный город, лучше сюда не ехать . От шума раскалывалась голова. Люди, тук туки, мотоциклы  - все двигались по  проезжей части в куче. С горем пополам мы добрели до форта, который оказался закрыт решеткой, а возле него люди организовали очередной базар – продавали тут браслеты, одежду, печенье, какую-то непонятную жидкость в стеклянных бутылках.

До мечети которую рекламировал лонли пленет оставалось всего ничего, мы продирались через толпу индусов. Чуть не проскочили вход в мечеть – он затерялся среди лавок. Сняли обувь, и как-будто бы нырнули под воду – уличный грохот отрезало и мы погрузились в спасительную тишину. Мечеть представляла собой большое квадратное пространство – пустое и чистое, по периметру окруженное колонами, которые подпирали купола. С одной стороны был вход собственно в саму мечеть, куда в назначенное время мужчины спешили молиться. По центру был бассейн с водой, где мужчины мыли ноги, умывались и чистили зубы. Там же стоял красный ящичек в который говорил муэдзин и его речь передавалась во все громкоговорители. Мы уселись возле колоны и отдыхали от суеты и шума. Было хорошо и спокойно. Так приятно было просто сидеть и никуда не идти, не слышать бибиканье, не толкаться. В мечети мы провели больше часа. Сходили посмотрели на красивый резной вход в мечеть. Около шести солнце закатилось за горизонт и мы пошли дальше, в сторону вокзала. Шли медленно, улица как обычно представляла из себя базар. Тут идти было немного проще. Местами был тротуар для пешеходов. Почти у самого вокзала Волчий предложил заглянуть в ресторанчик. Ресторан располагался на первом этаже отеля и оказался очень симпатичным заведением в умеренными ценами. Тут мы и поужинали вкусной едой – лепешками, блюдом со шпинатом палан панир и овощной смесью.

На удивление наш поезд отправлялся вовремя. Как только зашли – улеглись спать. С местами нам не повезло. У нас была верхняя полка в крайнем отсеке возле выхода – и там сильно дуло с потолка. Я попросила Волчего поспать там, потому что замерзла. Так что я перебралась на место Волчего – нижнюю боковую полку. Ехать надо было недолго, прибывали мы в 4 часа утра….