Португалия 2020
День 3: 3 октября
Sabugueiro - Serra da Estrela - Termas Águas Radium - Monsanto - Castelo Branco
маршрут: Португалия 2020

Мы выезжаем из отеля только в 12:30  - утром у Волчего созвон с Ваней и клиентом. На улице холодно (около 6 градусов), моросит дождь. Мы думали пойти в небольшой поход в горы к озеру, но погода совершенно не подходящая. Так что мы просто едем через нацпарк. Мы медленно двигаемся в туче, видимость практически нулевая.

Едем в туче

Заезжаем на самую высокую точку материковой Португалии - гору Serra da Estrela. Высота тут всего 1993 метра, но машина показывает что за бортом 1 градус тепла…. Небольшими островками лежит снег и осколки льда. Очень ветренно. Тело моментально коченеет. Волчий радуется как ребенок, все фотографирует, а я прячусь в машину.

Старая радиолокационная станция на горе

Заборчик покрытый льдом

Наконец где-то на высоте 1600 метров мы выехали из тучи. Стало видно мир. Удивительный эффект, как будто бы протер запотевшие очки. На небе даже небольшие прояснения.

Дорога через нацпарк, мы выехали из тучи

А мы едем дальше в интересное место - заброшенный отель.

История этого отеля начинается в начале 20 столетия. Говорят, испанский граф, Дон Родриго, вылечил водой из здешних мест свою дочь от серьезного заболевания кожи. Тогда и пришла ему в голову идея построить здесь спа-отель. Слух о чудо-воде быстро распространился. Сюда приезжали лечить разные заболевания - ревматизм, кожные заболевания, проблемы с ЖКТ, итд.  Говорят по началу никто не мог понять чем так особенна здешняя вода, только потом обнаружили что она богата радием. Сейчас сложно в это поверить, но тогда Европу захлестнула волна популярности радия. Ему приписывали чудодейственные свойства. Воду насыщенную радием продавали в аптеках. А в отеле предлагали разнообразные процедуры с водой - термальные ванны, компрессы, прочистку организма водой.

Руины спа-отеля

Однако с приходом второй мировой войны пришло понимание истинных свойств радия. Из-за разрушительных последствий атомной бомбы, радиоактивность превратилась из чуда в проклятье. Конец славы этого отеля был неминуем. Вскоре после войны отель объявил о банкротстве. В 1985 годы здание отеля было куплено с аукциона, у нового владельца был план восстановить это здание, открыв тут 5ти звездочный отель. Однако, по непонятным причинам планам не суждено было воплотиться… И некогда величественное здание неумолимо рушится….

Здесь очень красиво. Нам повезло - когда мы приехали тут никого не было. Тишина. Из окон отеля открывался действительно красивый вид.

Дальше наш путь лежит в городок Monsanto. По правде сказать, я не ожидала что мне там так понравится. Оказалось, что городок расположен на склоне горы, усеянной огромными каменными булыжниками. Мы удачно запарковали машину при въезде в городок, на пятачке прямо возле дерева с хурмой. Мне кажется я первый раз в жизни вижу дерево хурмы :)

Хурма

Сначала поднимаемся в гору по узким улочкам, даже здесь уже видно как городок вписался между каменными громадинами.

Улочка в Monsanto

Потом мы выходим на плато, где каменные глыбы хаотично раскиданы. Мы бродим между ними. Людей почти нет. С горы открывается красивый вид на окрестности. Погода чудесная. Наконец-то тепло и солнечно. Тут же на плато небольшой замок тоже искусно вписан в ландшафт.

Вид с горы на окресности

Волчий под огромными каменными глыбами

Искусно вписанный в ландшафт замок

Вечереет. Мы спускаемся обратно к машине. Едем вниз с горы, в ближайший город побольше где есть отель. У нас до сих не решен вопрос с ночлегом. Сегодня суббота и все отели в радиусе 200 км раскуплены. В это сложно поверить… Как оказалось потом  - понедельник, 5 октября - национальный праздник в Португалии. Видимо все португальцы отправились путешествовать на 3 выходных дня.

Единственное место где мы можем переночевать  - отель с очень плохими отзывами. Но у нас нет выбора и мы решаемся… Приезжаем в городок Castelo Branco когда уже совсем стемнело.

Отель выглядит удручающе. При входе сразу чувствуется запах старости и затхлости. Кажется ремонт в этом здании делали лет сто назад. На ресепшене сидит старик, на вид ему лет 90. Ему помогает молодой африканец - на этом парнишке всё и держится. Нам выдают ключи от номера и по мрачной лестнице в потемках мы поднимаемся в номер. В номере страшная вонь от канализации. Окно выходит внутрь здания, на лестничный пролет - проветрить невозможно.

У меня паника от такого номера, хотя я думала что я закаленная в этом плане. Мы оставляем вещи и идем гулять. Волчий верит, что мне надо немного времени чтобы адаптироваться.

В городе хорошо. Почти нет людей в такое время, оранжевый свет фонарей, красивая главная площадь. На площади на одном из деревьев громко кричат какие-то птицы. Их не видно, но по шуму кажется что их там сотни. Волчий предполагает что это попугаи. Мы слоняемся по улочкам городка и в конце-концов выходим к нашему отелю.

В номере включаем настольную лампу - ее приятный теплый свет скрывает ужас номера и наполняет его уютом. Становится даже терпимо. Решаемся поужинать - бутербродами с мясом и моцареллой.

Наш ужин

После ужина Волчий немного работает, а я пытаюсь спланировать завтрашний день. Около полуночи Волчий  говорит - тут реально клопы в матрасе! Тут много клопов. По кровати бегают не стесняясь большие клопы (это точно они потому что буквально минут 10 назад я читала про них статью). Сначала мы замечаем клопов только на матрасе Волчего. Но вскоре на моем они тоже появляются.

Вскакиваю с кровати. Вытряхиваю все вещи. Заново одеваюсь. Быстро собираем все что мы успели вынуть из чемодана. Я завариваю чай в термосе. Выскакиваем из номера. Мы уезжаем. На часах 12:20. Уже начало нового дня….