Konigssee - Karlingerhaus - Saletalm
10 июля, 2021
оценка
страна: Германия
Мне хочется написать про наш мини-походик в горы, пока все еще свежо в памяти.
Сначала я думала, что напишу про горы в общем дневнике, когда буду описывать наш месяц Июль и как мы проводим время в Баварии. Но потом поняла, что горы заслуживают отдельной истории. Это ведь горы… (дальше много текста и длинное вступление о том как всё начиналось :)

Сама идея пожить месяц в Баварии возникла по большей степени из-за того, что тут недалеко до гор. Ближайшие горы от домика в Баварии, где мы живем - это горы в нацпарке Berchtesgaden. В этом же парке расположено очень красивое (и очень туристическое) озеро Königssee.

Тут в горах много однодневных маршрутов, но нам очень хотелось пойти как минимум с одной ночевкой. По правилам во всей Европе не разрешается разбивать лагерь в горах (ставить палатку). Мы читали, что если поставить палатку поздно и уйти рано - то скорее всего никто не заметит, а даже если и заметят - то вряд ли произойдет что-то неприятное.

Но, честно говоря, у нас тут и палатки нет и карематов. Так что для нас единственным возможным вариантом ночевки были горные домики. Их в этой части гор, в нацпарке Berchtesgaden достаточно много, но  все они были заполнены до отказа. Без предварительного бронирования в домики идти не принято. Забронировать большую часть домиков можно на сайте, там же можно посмотреть сколько есть свободных мест в домике. И вот свободных мест не было вообще, особенно на выходных, даже на ближайшие пару месяцев не говоря уже про июль.

Я уже смирилась с тем что мы пойдем в горы просто на день. А в пятницу днем за дело взялся Волчий и каким-то чудом нашел свободные места в одном из домиков. Я думаю кто-то отменил свою бронь, а Волчий вовремя зашел на сайт.

В пятницу вечером мы отправились в спортивный магазин Decathlon на окраине города Passau, купили небольшой газовый баллон и алюминиевую чашку (сколько же у нас таких чашек осталось в Киеве, есть даже легкая титановая, жаль забыли её взять). Еще купили новый небольшой рюкзак, наш старенький уже совсем износился, там не работала половина молний и он был очень неудобный. Еще купили провизии для гор в продуктовом магазине.

В субботу хотели выехать пораньше, но как всегда завозились утром. К озеру Königssee ехали 2 часа по узким дорогам, заполненным фурами и другими машинами - ехали медленно.  К озеру доехали только около 12. Огромная парковка была почти полностью забита машинами. Парковочные автоматы принимают только монетки, которых у нас вообще не было. Я увидела рекламу, о том что можно оплатить парковку в мобильном приложении. Пока установили, пока разобрались… По цене на парковку можно оценить насколько туристическое здесь место. 24 часа парковки стоит 8 евро. Мы уже отвыкли от платных парковок, все парковки возле лесов всегда были бесплатные.

И так парковка оплачена. Можно действовать дальше. Теперь предстояло купить билеты на кораблик. Озеро Königssee - место очень живописное, не зря здесь так много людей. По озеру можно покататься на кораблике. У кораблика есть пару остановок вдоль озера. Нам надо было доехать до одной из них, откуда начинался наш маршрут в горы.

Количество людей и вообще атмосфера почему-то немного напомнила Крым - сувенирные лавочки, кафешки с булочками и пивом, русская речь повсюду. Покупка билетов затянулась - перед нами стоял мужчина который покупал больше 50 билетов для какой-то группы. Наконец билеты куплены, отправление нашего кораблика аж через час в 14:30 - ажиотаж однако.

Так как был целый свободный час, мы решили сделать бесплатные тесты на Ковид - они нужны для заселения в горный домик. Тесты делали китайцы в будочке возле парковки. Кстати очень хорошо, что мы их сделали - в домике их попросили предоставить.

Час как-то незаметно пролетел, и на посадку на кораблик мы пришли совсем впритык, минут за 5. И тут оказалось что где-то потерялась одна маска. Нет маски - нет кораблика. Паникааааа! :))

Я вспомнила, что видела, что маски продаются в кассах на кораблики. Но там как всегда очередь. Возле одного окошка в кассу стояла компания молодых девушек. Я  им объяснила, что мне срочно нужно купить маску, одна из девушек порылась в рюкзаке и достала оттуда новую запечатанную маску. Мы поблагодарили её, я хотела дать ей денег, она наотрез отказалась, мы бросились к причалу и конечно же последние заскочили в кораблик. Фух, плывем….

На кораблике был экскурсовод, на немецком он рассказывал про озеро, горы, водопады. Экскурсовод сказал, что в озере можно купаться, но вода очень холодная.
Где-то в центре озера кораблик остановился напротив высоченной отвесной горной скалы. Экскурсовод достал трубу и начал играть мелодию, а она эхом повторялась где-то далеко-далеко… Это было очень красиво и волшебно. Удивительно как эхо чётко передавало мелодию. Про феномен эха на этом озере написано даже в википедии.

Наша остановка и церковь святого Варфоломея

Мы доехали до своей остановки, возле церквушки Варфоломея. Мне так захотелось поплавать, вода была такого невероятно красивого цвета. А еще очень хотелось освежиться. По тропинке вдоль озера мы зашли подальше, где уже почти никого не было, разделись и в воду!

Идем вдоль озера

Возле берега вода была тепленькая, но буквально чуть глубже - действительно очень холодная. Но как же это было приятно окунуться! Появились новые силы идти дальше - наконец-то началось наше восхождение в горы.

Волчий плавает, ему как всегда не холодно :)

Людей на маршруте почти не было, только одинокие путешественники спускались - видимо торопились успеть на кораблик. Зато мы видели диких горных козлов. Некоторые из них оказались совсем бесстрашными.

Горный козёл

Настоящий привал с обедом (по правде говоря скорее с ужином) сделали уже совсем под вечер. Волчий еще с начала восхождения всё мечтал про булочку с мясом, но никак не находилось красивого подходящего места для обеда. После затяжного, весьма изнурительного подъёма мы вышли на открытую местность. Для привала выбрали большой камень.

Волчий греет воду для чая

А я жду чай :)

Наш ужин - бутерброды с моцарелой, ветчиной и салатом. Королевский ужин в горах!

Такой вот вид на горы открывался с места, где мы трапезничали

От нашего места ужина до домика где мы собирались ночевать оставалось идти чуть больше часа.

Вечереет

Наш домик на горизонте

В домик мы пришли наверное одни из самых последних. Я бронировала 2 места в большой комнате, подешевле. Но девушка на рецепции сказала, что так как мы пришли очень поздно - остались места только в 4х-местных комнатах и они дороже. Я показала ей нашу бронь, она согласилась, что это их ошибка и нам достались места в 4х-местной комнате по цене большой комнаты. Сначала мы там были вдвоем, но позже пришла еще одна девушка.

Мы сидели на веранде перед домом, пили чай с печеньем. Как хорошо, что Волчий взял горелку и нам удалось купить газ! После 10 вечера персонал домика начал активно просить гостей ложиться спать. В горах важно соблюдать режим - отбой и тишина в 10 вечера.
Было так радостно спать в горах, но при этом с комфортом и в тепле.

Наша комната в домике

Всю ночь шел дождь. И утром он не прекратился. Завтракать пришлось не на улице, а в столовой. На столе возле рецепции стояла бочка с горячей водой, правда воды там почти не было. Многие путешественники уже ушли. Остальные активно собирались уходить. Ясно было, что завтракать мы пришли последние. Я попросила горячей воды у тётечки на кухне, она проворчала, что время завтрака уже закончилось, но воду в бочонок всё-таки налила :) Так нам удалось выпить чаю перед дорогой (мы не хотели использовать горелку в помещении).

Дождь и тучи

Набираю воду в дорогу, благодарим дом за уют и тепло

Если какое-то время идти под непрекращающимся моросящим дождем - к нему привыкаешь. Дождь то усиливался, то прекращался, но очень ненадолго. Наш путь лежал вниз к озеру, к другой станции, откуда мы планировали на кораблике вернуться к парковке.

Тучи и ели

Изначально мы планировали спуститься к озеру по самому короткому маршруту. Но на очередной развилке Волчий сказал, что у него есть идея. Идея заключалась в том, чтобы пойти другим далеким путем, по нашим примерным подсчетам - на 2-3 часа дольше, чем изначальный маршрут.

Мы уже достаточно сильно устали к тому времени. Волчий согласился напоить меня чаем, зная, что на голодный желудок уговорить меня на длинный маршрут будет сложнее. Спрятавшись от дождя под раскидистым деревом мы грели воду и доедали печенье. Чай с печеньем подействовал на меня благотворно. Я отдохнула, появились силы и было решено идти по удлиненному маршруту. Мы конечно не подозревали, что нас там ждёт :)

Альпийская саламандра

Видели саламандру. Она сидела не шелохнувшись. Я даже засомневалась жива ли она. Но потом она все-таки заморгала.

Мы вышли к небольшому горному озеру. Видимо из-за дождей размыло нормальную тропинку и мы пробирались по бревнышкам.

Пробираемся по брёвнышкам

Меня удивляло, что не смотря на дождь - мне очень нравится в горах. Вокруг было так красиво. Деревья, укутанные тучами. Тихо, тепло. Зелень стала как-будто бы ярче из-за серых туч. Мы шли и шли.

Очень красиво. И никого. Только мы.

Впереди нас ждал резкий спуск, мы знали это. Однако спуск оказался даже круче, чем мы думали. Тропинка шла по склону горы, часто вдоль горы были натянуты железные канаты за которые было удобно держаться, чтобы не улететь в пропасть.

Несколько раз тропинку пересекали водопады, это было весело.

Пересекаю водопад

Зато нас заслуженно ждал очень-очень красивый вид на два озера.

Заслуженный вид

Озеро подальше - это видно кусочек Königssee, а поближе - небольшое озерцо Obersee.

Этот вид и вообще эта тропа - это было лучшее, что могло с нами случится в этот поход.

Я была так благодарна Волчему за то, что он меня уговорил сделать “крюк”.

Наконец-то спустились в долину

Из-за того что мы спускались медленно, мне казалось что мы не успеем на последний кораблик. Эта мысль немного нервировала, потому что не понятно было, что делать в таком случае. Но потом мне как-то даже удалось расслабиться и почти перестать переживать. Я подумала - я все равно не могу идти быстрее чем иду. Будет как будет. Будем решать проблемы по мере их поступления.

Кораблик совсем близко!

Когда мы спустились в долину, то увидели праздно гуляющих туристов. Нам стало ясно что на кораблик мы успеем - не могут же все эти люди в шортах и в футболках остаться тут на ночь. Так и было, я видимо что-то напутала со временем последнего кораблика. Мы спокойно успели. Какое это было облегчение - сесть в кораблик!