Азия 2016
День 38: 25 февраля
Баган - Мандалай
маршрут: Азия 2016

В 6 утра нас уже ждало такси до вокзала. Цены на такси тут не шуточные, за 6 км пути пришлось заплатить 8 долларов. Мы прочитали что это чуть ли не единственный город на свете где аэропорт расположен ближе чем жд вокзал. Вокзал находится среди поля. И как туда добирается местное население так и осталось загадкой.

Вокзал в Багане красивый.

Вокзал в Багане очень похож на дворец

До приезда нашего поезда оставалось полчаса и мы выпили чай в кафе. С нами в поезде ехал еще один паренек, явно не мьянмарец, потом казалось что он из Израиля.

Поезда тут очень даже приличные, наверное даже лучше наших электричек. Только туалет был очень страшный.

Заняли свои места в вагоне поезда

Мьянмарцы разместились на полу. Специально для этого взяли с собой настоящий ковер

На одной из станций

Мы глазели в окно, проезжали в основном поля с пальмами и кукурузой. В одном из городков на перроне продавали разную еду.

Потом я читала книгу и слушала музыку, Волчий пытался спать. В целом поездка заняла аж 8 часов - поезда тут медленные.

Волчий выглядывает из поезда. А я вышла пройтись пока стоит поезд

Мы приехали в Мандалай в 3 часа дня. Отель наш находится недалеко от вокзала, так что мы отбившись от назойливых таксистов пошли пешком.

В Мандалае почему-то нет того очарования какое было в Янгоне. Как будто бы тут чего-то не хватает едва уловимого, но важного. Такое было первое впечатление пока мы искали наш отель.

Наш отель в Мандалае

Нас поселили в комнату с окном в стену  - как результат никакого вида и очень мало солнечного света, но в целом отель приятный. мы немного отдохнули и пошли бесцельно бродить по городу. Мы живем в центральной его части. Тут много отелей , но как-то мало кафе - в основном магазины с одеждой, техникой и всякой странной всячиной. Нашли ночной рынок с едой. Еда в Мьянме не очень впечатляет. Местное население, например, очень любит такие вот “шашлычки” из свинных ушей, хрящей и кожи.

Шашлык из свинных ушей

Честно слово, я не шучу. Все это выглядит примерно так. Низенький столик в центре которого кипит какая-то жидкость похожая на бульон. Мьянмарцы рассаживаются вокруг, берут нанизанные на палочки куски ушей и опускают их в бульон, а потом макают в какой-то кетчуп и едят…. Такое вот развлечение.

Мы пытались найти какое-то более традиционное в нашем понимании заведение и поужинать. Увидели неплохое с виду кафе, зашли. Цены там почему-то оказались выше чем обычно, но мы устали и очень хотели есть так что решили уже кушать там.

Волчий настоял на том что надо заказывать много еды - мы и правда ничего нормального кроме печенья не ели сегодня. В результате заказали суп, рис и, мы надеялись, что подливку к рису. Однако все обернулось не так как мы рассчитывали. Сначала мне принесли суп. Его было очень много, просто очень-очень много. В нем плавала варенная капуста, которую я терпеть не могу. Но там еще помимо этого была вермишель и сам бульон в принципе был нормальный - так что я принялась его есть. Потом принесли белый рис, а вместо подливки еще другого вида вермишель снова с капустой и курицей. Мы немного оторопели от такого количества еды - порция вермишели была тоже огромная и очень неожиданно - то ли официант нас не понял, то ли мы не так поняли название в меню…  Ладно, пришлось есть.

Мы поняли что в Мьянме кушать особо нечего - все сводится к нескольким видам вермишели, обычно с овощами (если повезет) или просто с капустой как в этот раз и иногда с курицей. А если заказал суп - то в ту же вермишель просто добавляют бульон….Такие вот дела. Есть еще рис, но это не намного спасает ситуацию. Так мы и поели, скорее от голода чем от желания…. ну  в принципе кто обещал что еда всегда должна приносить удовольствие. Иногда она просто превращается в способ выживания…..

Что любопытно - в этом заведение сидело много местных, но никто из них не ел. Все пили пиво или местный ром. Мы с Волчим решили, что тут просто не умеют готовить - это пивнушка, а не кафе с едой - потому и еда была не вкусная и какая-то бездушная.