Азия 2016
День 39: 26 февраля
Мандалай
маршрут: Азия 2016

Завтрак в отеле как обычно был до 9 утра, пришлось встать рано. Завтрак не очень обрадовал - кушать было особо нечего. Это такое странное ощущение - когда еды много - всякая вермишель, супы - но вот именно тебе ничего из этого не хочется. Я не представляю как можно такое есть по утрам, но почти все люди как-то едят. Волчий нашел две последних яичницы, мы сделали себе тосты с джемом.

После завтрака мы взяли напрокат велосипеды - они тут бесплатные в отеле. Велосипеды старенькие, без передач, зато с тормозом.

На дорогах в Мьянме царит хаос, многие перекрестки без светофоров и первыми едут те кто посмелее. Но в принципе поездка на велосипеде оказалась даже лучше чем я думала. Вскоре мы выехали на широкий проспект, где было аж три полосы и меньше машин - там вообще ехать было одно удовольствие.

Начали с посещения королевского дворца. Вход туда стоит ни много ни мало - 10 долларов, но этот билет позволяет так же посещать и другие достопримечательности в Мандалае и в округе.  Дворец окружен красивыми стенами и рвом с водой. Длина каждой стены - 2 км - внутри огромная территория. Но только часть занимает королевский дворец - в остальном там расположены какие-то бараки похожие на дома военных или просто людей.

Королевский дворец - домики

Королевский дворец был почти полностью уничтожен во время второй мировой войны, а в 90х годах построили копию того что тут когда-то было. Тут много однотипных деревянных домиков. Вот так вот выглядит королевский дворец свысока, со смотровой площадки - почти как игрушечный.

Мы на смотровой площадке. Шпиль башни королевского дворца.

Домики при ближайшем рассмотрении

Пока гуляли начал моросить небольшой дождик. После дворца мы решили поехать в монастырь  Shwenandaw - это единственная постройка из королевского дворца, которая пережила войну и сохранилась в оригинале. Сейчас ее перенесли на пару кварталов от самого дворца. Я очень хотела посмотреть на него - потому что те немногие фотографии которые я видела меня заворожили.

Но чтобы все это усвоилось лучше решили перекусить, да и дождик было бы неплохо переждать где-то. Зашли в кафе, заказали рис и курицу с орехами кешью - мы такое кушали пару раз в Таиланде. Тут все было вкусно, но в отличие от Таиланда курица с орехами была просто сухая, без подливки как это везде готовили в Тае.

Курица с орехами кешью - орехов не пожалели.

Пока кушали дождик прекратился и даже выглянуло солнце. Мы сели на велосипеды и поехали в монастырь.

Едем в монастырь

Это теперь этот дом называют монастырем, а раньше там жил сам король. Дом полностью построен из тика, он полностью деревянный. Зрелище действительно удивительное. Я когда Волчему рассказывала  про него, он как-то скептически отнесся, но когда сам увидел воочию - был просто поражен. Всё ходил вокруг да около и приговаривал:  “Ничего себе какой дом”.

Тиковый дом потрясает воображение

Я не представляю сколько надо времени чтобы вырезать все это из дерева - там столько мелких деталей, это просто завораживает - волосы у девушки, грива у коня, перья птицы, лепестки цветов, выражение лиц у воинов…

Мельчайшие детали

Дом

Некоторые фигуры уже совсем состарились, едва различимы контуры того что это было. В некоторых местах видно что прикрепили новые фигуры - видимо на замену совсем старых. Но новые фигуры сделаны так же искусно, что заметно что они новые только при ближайшем рассмотрении. Но в остальном дом просто пронизан стариной, скрипящие деревянные двери, трещины в дереве вымытые многолетними дождями. Внутри дома все тоже деревянное - тиковое колонны, резной потолок.

После тикового дома сил оставалось все меньше, но мы ненадолго заглянули в ничем непримечательное здание-монастырь по соседству и потом поехали в две пагоды, одна из которых называлась “Самая большая книга в мире”. Я сначала неправильно поняла это название и подумала что там хранится какая-то самая большая книга, а потом оказалось….

"Страницы" буддийского писания

Вокруг позолоченной ступы расположены около 800 белых маленьких “башенок”. В каждой стоит что-то похожее на обелиск, на котором вырезана часть буддийского писания. И так в каждой башенке по обелиску на котором написана страница из буддийской книги, а все вместе они составляют книгу - поэтому и самая большая в мире книга.

Совсем уставшие мы покатили обратно домой. Как же хорошо что мы на велосипедах - как это все обойти пешком я вообще не представляю. Все такое масштабное и по карте кажется что недалеко - но на самом деле все очень даже далеко.