Азия 2016
День 45: 3 марта
Мемьо - Мандалай
маршрут: Азия 2016

В 7:30 мы как и договаривались сели в тук-тук и поехали на вокзал. На вокзале столпилось много людей, было на удивление много туристов - интересно где они все прятались - мы ни разу никого не встретили - ни в городе, ни в ботаническом саду.

Оказалось, что наш поезд задерживается и вместо 7:30 планируется отправление в 11 утра. Спустя некоторое время на повестке дня появилась еще одна новость - в поезде больше не осталось сидячих мест.

Тут наверное стоит сделать небольшое отступление и сказать, что система продажи билетов в Мьянме очень необычная. У них нет никакой электронной общей базы с билетами. Купить билет можно только с той станции на которой находишься. То есть нельзя находясь в Янгоне купить билет из Мандалая в Баган, например. Данные о посадочный местах и покупке билетов они записывают в журналы. Все билеты тоже выписываются вручную. За все время нам только один раз удалось купить билет заранее, было это в Багане. Во все последующие разы мы покупали билеты за полчаса до отправления поезда - раньше не продают. Такая вот ситуация. Это конечно не очень удобно.

У многих на лицах появилось недоумение. Стоять 7 часов в поезде - то еще приключение. Я сказала Волчему, что не поеду стоя.
Рядом стояла очень веселая девочка, редко встречаешь таких жизнерадостных людей. Я спросила есть ли у нее билет, она сказала что нет и что она хочет поехать стоя, ей кажется это будет незабываемое приключение…

Вокзал в Мемьо

Однако, даже после новости об отсутствии сидячих мест, все продолжали чего-то ждать, мы надеялись что каким-то чудом окажутся сидячие места. Наверное все тоже на это надеялись. Около 10:30 начали продавать билеты. Возле касс образовалась толкучка, но продавец билетов подтвердил, что  - да, мест нет, ехать можно только стоя.

Некоторые туристы покупали стоячие места. Мьянмарцы тоже покупали билеты. Мы решили не ехать и вернуться в Мандалай. Пока сидели обдумывали дальнейшие планы к нам подошел парень и предложил поехать в Мандалай вместе с ним и его девушкой на такси (так же как мы ехали сюда).

Нам такая идея понравилась. У ребят оказался мобильный интернет, благодаря которому мы забронировали отель в Мандалае (тот же, где мы и останавливались).

Сначала мы на тук туке доехали с вокзала до остановки таксистов. Нас было пятеро, потому что ребята нашли еще одинокую девочку которая тоже хотела доехать до Мандалая. Девочка согласилась поехать в багажнике машины (багажник был достаточно большой), мы вчетвером сели в такси и поехали в Мандалай.

Ребята оказались из Швейцарии, рассказывали много интересного про их страну. Они оба уволились с работы и отправились путешествовать на год. Сказали что в Швейцарии такое делать достаточно опасно - потом будет сложно найти работу. Но они немного запутались и не уверены как хотят жить, потому решили пока что уехать. Еще рассказывали что у них сейчас в стране проблема с пенсиями, в это конечно трудно поверить, но кажется во всем мире свои проблемы - просто разного уровня.

В Мандалае мы отдыхали, ничего не делая. Под вечер взяли велосипеды в отеле и поехали на вокзал уточнить про билеты. У меня появилась идея доехать до озера Инле на поездах. Первый поезд который нам был нужен  - из Мандалая до городка Тхази.

На вокзале нам сообщили (чему мы совершенно не удивились) что продать билеты на завтрашний поезд они нам не могут - “приходите завтра” - сказал приветливый мьянмарец.

В отель возвращались совсем по темноте. Было очень много машин, ехать на велосипеде было затруднительно.

Ужинать пошли в наш ресторан на крыше, первый раз за всю поездку пробовали мьянмарское пиво. Оно оказалось весьма вкусное, немного сладковатое.