Марокко 2018
День 19: 19 октября
Мерзуга
маршрут: Марокко 2018

Первую половину дня мы решили никуда не ходить.
А после обеда поехалина разведку поближе к дюнам. Мы хотели погулять по дюнам самостоятельно, но надо было узнать насколько это реалистично.

Волчий нашел по карте место самое ближайшее к дюне и куда можно подъехать на машине. Мы приехали туда и пошли… На самом деле все немного спонтанно получилось.
Мы думали мы только разведаем место. Но была такая хорошая погода. Не было ветра и небо было ясное-ясное. По сравнению со вчерашним днем когда по всей округе ветер носил песок и иногда не было видно ничего в пределах пары метров.

Начало пути

И мы как-то так пошли себе по чуть-чуть.
Сначала были совсем не высокие песчаные барханы. По ним было просто идти. Песок тут очень красивого оранжевого цвета, совсем не такой как мы видели в Индии в пустыне возле Джайсалмера. Тут он такой мелкий-мелкий, как в песочных часах. На фотографиях настоящий цвет песка (он правда менялся все время в зависимости от освещения, но я его никак не подкрашивала, фотографии без обработки, так там все и было)

Продвигаемся. Видно следы от квадроцикла

Мы шли-шли среди этого оранжевого покрывала. И все расстояния как-то исказились, казалось мы продвигаемся очень медленно (в принципе так оно и было потому что все-таки ходить по песку это не по дороге). Вдалеке маячил и манил к себе самый высокий из барханов. Под действием ветра песок принимает невероятные формы… Это действительно завораживает, ошеломляет и восхищает…

Барханы

Честно говоря я была очень критически настроена к этой поездке в дюны. В интернете все писали что побывать в Марокко и не побывать в Сахаре это чуть ли не грех. Но мне казалось тут будет скучно, слишком много туристов.

А на самом деле все оказалось действительно волшебно. Мы были совершенно одни среди этого песчаного золотистого моря.

Когда мы приблизились к высоким барханам надо было карабкаться наверх. Это оказалось не очень-то и просто. Повезло что до нас кто-то прошел и оставил следы. По ним идти было намного проще. Но потом начался совсем резкий подъем и мы уже карабкались на четвереньках.
Песок был такой приятный на ощупь, мягкий, теплый. Так что карабкаться по нему было даже в удовольствие. Волчий первый взобрался на вершину бархана и прокричал “Не хочу тебя расстраивать, но это только начало”

Вот что увидел Волчий. Наша цель та дальняя вершинка

И правда мы увидели следующий бархан, еще выше и на его вершине кто-то сидел. А на гребне были следы… Мы немного отдышались и пошли дальше. На удивление по гребню забрались быстро.

Гребень

И вот мы с самого верху. Кроме нас тут никого нет только какой-то марокканец сидит смотрит вдаль. Внизу по дюнам ездит квадроцикл. За барханом на который мы поднялись видно палатки куда возят туристов для ночевки среди песков. Видно как невелика эта песчаная дюна, совсем недалеко песок резко обрывается и начинается серая каменная пустыня.

На самой верхушке бархана

Палатки. Видно как дюна переходит в каменную пустыню.

Мы просидели на вершине этого бархана долго-долго. Видели как на верблюдах привезли туристов. Потом туристы вскарабкались на этот же бархан только с другой стороны и сразу стало так шумно и нарушилось все волшебство. Они пришли встречать закат - тут это популярное развлечение для туристов. Я хотела уйти, но Волчий сказал что это не серьезно  и надо подождать заката. Закат был красивый!

А спуск очень быстрый! Как же весело бежать вниз по песку. К машине мы добрались когда уже совсем стемнело и поехали в Мерзугу кушать самый вкусный тажин с курицей за все наше путешествие.