Марокко 2018
День 1: 1 октября
Киев-Перемышль-Краков-Марракеш-Эссуэйра
маршрут: Марокко 2018

На самом деле все началось 30 сентября. Было 5:40 утра, еще совсем темно. Мы бежали на поезд до Перемышля.

Поезд превысил все ожидания. Правда мы купили билеты в вагон 1-го класса потому что в вагонах 2-го класса все билеты раскупили (в вагоне второго класса не так круто, но тоже хорошо). Очень удобные кресла, нормальный туалет, много места для ног и даже есть вай-фай.

До Перемышля на поезде 9 часов езды. Прибыли почти без опозданий. Границу прошли быстро и без проблем.

В Перемышле купили в кассе билет до Кракова. У нас было 2 часа времени и мы решили пойти погулять по городу. Только вышли из здания вокзала - а там так красиво. Обычно возле вокзалов редко бывает хорошо. А тут красивые домики, тихая улочка. А дальше еще лучше. Сложно описать это словами. Но почему-то Перемышль меня очень поразил. Я шла как зачарованная, озиралась по сторонам, а вокруг - куда ни глянь  - красиво. Волчий говорит - ты как будто бы в Европу первый раз попала.

И да, точно, впечатление именно такое - как-будто бы меня ошеломила красота этого маленького городка. Я почему-то думала что тут будет убогий городок  - чего можно ждать от приграничного населенного пункта. А нет.

И вот мы вышли на главную площадь города. Тут людно. Ярмарка, продают всякие поделки, сыры, мед. Купили очень вкусное мороженое. Дешевле чем наша украинская Ласунка непонятно из чего сделанная и в сто раз вкуснее… На удивление по вкусу почти как итальянское.

Теперь только осознала что нет ни единой фотографии из Перемышля. Когда особенно хорошо совсем не хочется фотографировать.

До Кракова доехали за 3 часа на местной электричке. Тут в электричках ”купе” из 6 посадочных мест. В нашем купе ехали женщина из Стрыя и парень из Самбора - оба на заработки. Вообще сейчас в Польше очень много украинцев - повсюду слышна наша речь.

В Краков приехали в 10 часов вечера. Купили билет на электричку до аэропорта. Час слонялись по вокзалу. Главный вокзал в Кракове классный - тут находится большой торговый центр, но в это время все уже было закрыто.

До аэропорта на электричке 20 минут. Очень быстро и комфортно. В аэропорту в это время почему-то никого нет. Только немногочисленные ожидающие типа нас. Такое ощущение что самолеты здесь не летают ночью. Первый рейс был около 5 утра. Мы нашли мягенький диванчик и пытались поспать.

До Марракеша летели авиалиниями Ryanair. Вылетели вовремя. Самолет нормальный только очень-очень простой, даже кресла не откидываются.

В Марракеш прилетели в 11 утра. Вся дорога заняла чуть больше суток.

По прибытию взяли на прокат машину. Мы ее забронировали заранее в Киеве. Все прошло хорошо. Нам дали серенький Фиат Панда. Маленькая симпатичная машинка. Внутри комфортнее чем наш логанец.

На улице жара. Без кондиционера ехать нереально. До нашего пункта назначения, городка Эссуэйра 200 км. Ужасно хочется спать. Мы уже сутки практически не спим. Глаза просто слипаются. Все время рассказываю Волчему какие-то глупости чтобы самой не уснуть и ему не дать уснуть. Где-то через 30 км находим супермаркет. Классный большой магазин. Купили воды (что может быть лучше воды после поездки в самолете!), и много всякой всячины - чай, кофе, фрукты, багет. В это время в магазине почти никого нет, мы одни ходим между рядами. Очень много товаров из Европы. Купили немецкий шампунь.

Много консервированного тунца местных производителей (цены примерно в 2 раза меньше чем у нас). Купили 4 консервы, я его так люблю что готова просто так есть без ничего.

А еще тут очень дешевые оливки, килограмм вкуснющих оливок стоит порядка 80 грн.

Дорога в Эссуэйру

Едем дальше. Вокруг какая-то каменная пустыня. Дорожное покрытие отличное. Машин мало, полицейские встречаются частенько. Местные разъезжают на осликах. Это примерно как у нас в селах на великах. Только на ослике конечно лучше - не надо педали крутить.

Еще километров через 50 наконец-то приезжаем в маленькую деревеньку. Останавливаемся возле придорожного стремного кафе, просим кофе. Я думала сделают какую-то растворимую жуть, а приносят вкусный кофе в стеклянных стаканчиках. По крепости и объему похоже на итальянский эспрессо, по вкусу почему-то подумала что похоже на турецкий.

Пейзаж за окном автомобиля

После кофе стало намного лучше. Я теперь даже верю что мы доедем.Пейзаж за окном почти не меняется. Иногда среда этой каменной пустыни появляются маленькие глиняные домики, прям вот так среди ничего.

В Эссуэйре нас ждут целые апартаменты. Хозяйка приносит вкусный мытный чай с печеньем. Мы немного отдыхаем и решаем поехать в Карефур - он тут совсем рядом, Волчий вычитал что там продают пиво. В Карефуре и правда большой отдел с алкоголем. Марокканское пиво не дешевое, бутылочка 0.33л стоит 30 грн. Покупаем 2 бутылочки скоре ради наклеек.  Есть много французского вино, правда я думаю тут накрутка наверно в два раза - оно все какое-то дорогущее. Марокканского вино тоже много, кто-то писал в инете что оно все ужасное. Рискнули купить одну бутылку красного мароканского и еще одну самого дешевого французского. Покупаем в сыру бри. Выбор сыра тут круче чем в Киеве. Только бри было видом 6. Мы выбрали очень вкусный :)

Пока приехали домой ужа совсе стемнело. Солнце тут заходит в 7 вечера, а в 8 уже совсем темно. Берем пиво и идем на нашу террасу на крыше отмечать приезд в Африку. Даже не верится что я на новом для себя континенте. За это можно выпить.

На удивление пиво оказалось вкусное. Очень интересно попробовать вино. Сначала пробуем марокканское - оно просто душераздирающее. Пить невозможно. Французское немного лучше но тоже капец.

Зато очень вкусный местный розовый виноград!