Португалия 2020
День 5: 5 октября
Monte Gordo - Santa Luzia - Loule - Alvor
маршрут: Португалия 2020

Вчера мы купили две баночки варенья - одно из тыквы, а одно из инжира - пробуем их на завтрак. Первый раз в жизни ем варенье из тыквы, даже не думала что такое бывает. На вкус немного специфическое - похоже на холодную тыквенную кашу. Волчий игнорирует тыквенное варенье и налегает на инжирное :)

После выселения из отеля идем прогуляться на пляж. Тут хорошо, рядом с пляжем сосновый лес. Белый песок и я впервые за наше путешествие вижу океан. Океан холоднющий. Ноги сразу немеют. Тут очень мелко. Мы идем и идем в воде и никак не дойдем до нормальной глубины. Я еле заставляю себя окунуться и сразу выбегаю на берег.

Пляж в Монте Гордо

А Волчему хоть бы хны - плавает себе как будто бы там жара. Волчий единственный в обозримом мне радиусе плавает. Люди либо просто лежат на солнышке либо прогуливаются вдоль кромки воды.
Немного греемся на солнышке и едем дальше вдоль побережья, в городок Santa Lucia.

Там нас ждет кое-что интересненькое. А по пути туда, подсказывая Волчему дорогу по навигатору я замечаю точку на карте - “самое старое оливковое дерево в Португалии”. Останавливаемся посмотреть на него. Дерево растет на лужайке возле чьего-то дома. Возле дерева табличка гласящая о том что дереву больше 2000 лет. Оно большое, всё дырявое. Даже не вериться  - 2000 лет….

2000ти-летнее оливковое дерево

В Санта Лучии полным полно машин, нам удалось найти единственное парковочное место далеко от пешеходного моста. Мы возвращаемся к мосту - это начало тропинки на пляж.
Оказалось, что до пляжа для особых ленивых можно доехать на паровозике. Раньше здесь возили снасти и рыбу. А теперь туристов.

Но мы идем пешком вдоль узкоколейки. Минут через 15 мы на месте - тут не совсем так как я себе представляла. Думала тут будут дикие безлюдные места, а тут ресторан и всеобщее оживление. Но пляж красивый, бесконечный, с белым песком. Много простора. И от того люди как бусинки рассыпались по пляжу. Мы забыли купальники, а голыми купаться как-то не с руки - уж слишком много людей.

На самом деле на этот пляж мы шли не совсем ради пляжа. А ради кладбища якорей.

Пляж и кладбище якорей

Эта область некогда процветала благодаря рыбной промышленности, но в 1960х годах рыбакам пришлось отказаться от ловли рыбы из-за того что её количество резко сократилось. Рыбаки покидали эти места просто оставляя якоря ржаветь на берегу…. Так они и лежали омываемые соленой водой, пока кому-то не пришла в голову идея - сделать тут кладбище якорей…

Мы фотографируем ржавые якоря, сокрушаемся о том что забыли купальники. И идем обратно.

А потом мы едем в заброшенный дворец. На территорию дворца можно было попасть с основной трассы. Но там негде было припарковать машину. Через невысокое ограждение вдалеке большого участка видно сам дворец, а перед ним пасутся чьи-то козы. Предлагаю Волчему проехать по узким сельским дорожкам и попробовать зайти с противоположной стороны участка.
Участок огражден невысоким заборчиком который мы достаточно легко перелазим. С этой стороны дворца пока что не видно. Мы идем по узкой тропинке которая то и дело теряется в высокой траве и колючках. Волнительно.

Разрушенный дворец

От некогда красивого здания почти ничего не осталось. Мало того что оно стоит заброшено уже много десятилетий. К тому же несколько лет назад в здании случился сильный пожар. Жаль - даже сейчас после пожара видно как красиво тут было когда-то.

Во время пожара полностью сгорела крыша, окна, перекрытия, лестница. Мы тихо, стараясь не издавать ни звука входим в здание...Дворец совсем небольшой. В комнатах остались остатки былой роскоши.

Одна из комнат во дворце

Над высокими дверными проемами красивые картины из плитки. Здание навевает грусть.
Мы выходим на улицу, огибаем здание, заходим с главного входа. Парадный вход ведет сразу на второй этаж, куда мы не могли добраться снизу из-за сгоревшей лестницы. На втором этаже ходить опасно, почти все перекрытия в плачевном состоянии. Пол полностью завален остатками сгоревшей крыши. Мы только немного фотографируем и уходим…

Второй этаж

Комната на втором этаже, на полу остатки сгоревшей крыши

Тропинка через заросли обратно на свободу

Приезжаем в городок Alvor. Тут у нас забронировано жилье на 2 ночи. Квартирка которую я нам нашла на Airbnb оказалась очень маленькой и какой-то неуютной. Из хорошего - она находится в 10тиэтажке в нескольких минутах ходьбы от пляжа. Здесь, на окрание старого города, построили большой жилой комплекс из 7 таких высоток. Мы живем на 9 этаже. С нашего балкона открывается вид на старый город и на залив. Балкон выходит на северную сторону и тут никогда не бывает солнца. Даже в такой теплый день как сегодня на балконе холодно.

Настроение немного подпорчено квартирой. Она неплохая но в ней не хочется находиться.

Вечером мы идем прогуляться на пляж. Пляж тут красивый. В это время тут никого нет кроме нас и чаек. Я спугиваю большую стаю птиц и они с криками взмывают в небо. Закат. Позолоченные заходящим солнцем скалы. Умиротворенность и тишина. Только океан шумит.  Мне тут очень нравится. Наверное поэтому почти совсем нет фото этого места.

Мы гуляем среди скал. Проходим через одну дырку в скале и оказываемся в новой бухте. Скалы образовали тут настоящий лабиринт из бухт и проходов между ними и в какой-то момент мне кажется я запуталась где я. Скалы становятся розоватыми в свете солнца. Быстро темнеет.

В очередной бухте среди абсолютной тишины мы слышим звуки музыки. Тут на скалах сделали ресторан. Такое странное ощущение - тишина и единение с природой и вдруг кусочек цивилизации, запахи еды, яркое освещение.

Возвращаемся домой когда совсем стемнело…