Первое путешествие в Индию, январь 2015
День 31: 8 февраля
Дели-Катманду

Утром мы улетали в Катманду. До аэропорта добирались на метро – очень удобно. Пешком с Мейн базара дошли до станции метро на вокзале Нью дели, а от туда на метро около получаса  - и мы в аэропорту.
Стоя в очередной длиной очереди, удивлялись, как же все таки много времени съедают перелеты…

Летели мы лоукост рейсом, в самолете не кормили, зато долетели быстро и вовремя.
Аэропорт в Катманду совсем небольшой. Зато для тех, кто получает визу по прилету стоят очень классные новые терминалы.  Он умеет сканировать паспорт, заполняет часть данных автоматически. Сам фотографирует тебя  и выдает квитанцию, с которой потом получаешь визу в окошке – не надо иметь никаких дополнительных фотографий и заполнять анкету вручную.
Возле получения багажа была невероятная толкучка – сложно представить, что будет твориться в этом аэропорту, когда тут станет больше туристов….

При выходе из аэропорта нас окружили таксисты. Деньги за то чтобы довезти нас до тамеля, района где находился наш отель, они хотели не маленькие (около 6 долларов, а ехать там совсем недалеко). Один добрый непалец подсказал, что можно добраться как-то на автобусе. Мы пошли искать автобусную остановку, которая располагалась слева от входа в аэропорт, совсем близко. Сели в автобус, водитель подсказал когда выйти. Пока ехали в автобусе сразу же бросилась чистота на улицах – на обочинах практически не было мусора, было даже чище чем в Украине. А после Индии казалось, что тут кристальная чистота.

Пересели в маршрутку. Маршрутка довезла нас куда-то, потом высадила и мы пошли пешком. До Тамеля было не очень близко, Волчий нес наш еще один рюкзак, потому  был не очень доволен. Я уже пожалела, что мы решили экономить на такси….
Отель мы искать замучились, точка в навигаторе у нас была почему-то не правильная. Но как известно язык до Киева доведет, с горем пополам таки нашли.
В Непале проблемы с электроэнергией, поэтому днем даже в Катманду нет электричества. У большинства отелей и ресторанов есть электрогенераторы – так что свет в отелях есть, а вот розетки в отелях дешевого класса не работают.

Поселившись, мы пошли гулять по Тамелю – раю для шопоголиков. Тамель – это туристический центр в Катманду, тут наверное наибольшая концентрация отелей разного класса, гестхаусов, сувенирных лавочек, ресторанов.
Тут продается огромное количество вещей, начиная от всего, что только может пригодиться в горах и заканчивая книгами Ошо. Очень много красивых вещей, сумок.

Забрели в какой-то переулочек и нашли забегаловку для местного населения – там кушали непальцы, решили, что место подходящее да и цены небольшие – заказали фирменные непальские «вареники» момо и суп. Все было очень вкусно, а порция супа просто огромная.
Наевшись до отвала, продолжили исследовать Тамель. Тут продается очень много поддельных вещей для туристов – штаны, куртки, термобелье – но подделки с виду неплохого качества и стоят значительно меньше своих оригиналов.
Непальцы гораздо приятнее индусов – совершенно ненавязчивые. В магазине с удовольствием отвечают на вопросы и помогают. Но при этом совершенно не напрягают и ничего не навязывают – после Индии было так приятно – просто зайти в магазин и спокойно порассматривать вещи.
Вечером в отеле была холодина. Но теплое одеяло немного спасало ситуацию.