Индия 2017
День 12: 30 января
Аурангабад (пещеры Эллоры)
маршрут: Индия 2017

И так сегодня на повестке дня пещеры Эллоры. В путеводителе эта достопримечательность входит в топ 20 лучших во всей Индии. Решили добираться туда сами на автобусе. Дотопали до автостанции, узнали с какой платформы отправляется автобус в Эллору и стали ждать. Автобус приехал минут через 15. Кроме нас на автостанции туристов мы не заметили, наверное все добираются туда на такси…

Толпа индусов мигом заблокировала входную дверь в автобус. Все пихались, пытаясь протиснуться и занять места. Мы стояли в самом конце этой толпы и надежды на то что мы сядем совсем не было. В конце-концов мы кое-как запихнулись в автобус, людей біло очень много. Сидения рассчитаны на двоих, но индус над которым мы нависли, подвинул свою худенькую дочку поближе к окну и предложил мне сесть с ними третей. Так что я ехала почти с комфортом - сидя.

До Эллоры всего 30 км, но ехали мы почти час. Движение, как я уже ни раз говорила, тут неспешное.

Вход в пещеры стоит ни много ни мало 8 долларов для иностранцев (для сравнения, индусы платят всего 0.5 доллара!). Начали мы с самого красивого и величественного храма Кайласа, расположенного прямо напротив входа. Этот храм выдалбливали в скале 150 лет и работали над ним 7000 рабочих. Это действительно потрясает, я ничего подобного нигде не видела. Даже не представляю как в 8 веке с помощью простого молотка и зубила можно было сделать такую красоту. Этот храм считается самым большим монолитным зданием в мире.

Галлерея в храме Кайласа

В центре стоит храм, он был частью скалы и для того чтобы такое сотворить, мастера как бы высвободили храм из скалы. Вокруг храма выдолблена галлерея с колоннами. По всей длине стена украшена резными картинами.

Храм тоже щедро украшен статуями, картинами, орнаментами. Раньше он был цветным, кое-где пооставались остатки краски. То есть мало того что мастера вырезали фигурки, они их еще и разрисовали! Глядя на все это понимаешь что 150 лет труда для такого чуда это даже быстро. Тут так много мелких деталей! В храме даже потолок украшен объемными статуями и колонами с резьбой!

Снаружи храм украшен по периметру разного размера фигурками, в основном слонами

У меня в голове не укладывается как они сделали такое, это ж надо было как-то все спроектировать, нарисовать, высчитать. Как это возможно в 8 веке?

Мелкие резные детали с наружной стены храма

Конечно людей тут очень много. Впервые за все путешествие увидели достаточно много белых туристов и китайцев.

Но кроме этого храма нас еще ждали остальные 30 пещер! В Эллоре есть три вида пещер - индуистские, буддийские и джайнские. Мы продолжили осмотр индуистских пещер. Все они более менее похожи друг на друга, отличаются по размерам и тематике картин - в зависимости от того в честь какого Бога построены.

Одна из индуистских пещер, в центре постамент со священной коровой

Пещеры выдолблены в скалах, в них прохладно. Так что когда становилось совсем жарко, мы прятались в пещеры и немного отдыхали.

Внутри пещеры. Почти все они украшены резными колоннами и статуями Богов

Изображение Богов в индуистских пещерах

Мы дошли до самого конца где должны были быть джайнские пещеры, но вход туда оказался почему-то перекрыт. Так что мы вернулись обратно к храму Кайласа который стоит в самом центре комплекса, туда от куда начиналась тропа к буддийским пещерам.

Буддийский пещеры понравились гораздо больше. По сути они такие же, только кроме Вишны и Кришны тут Будда. Но они как-то элегантнее что-ли. Тут такие узкие ходы между пещерами, ступеньки, балконы.

Вид на буддийские пещеры

Некоторые пещеры красиво украшены резьбой снаружи. Очень понравилась необычная пещера с большой статуей Будды и резным потолком. Приглушенный свет проникал внутрь через маленькое окошко и внутри пещера казалось действительно сказочной.

Самая красивая и величественная из буддийских пещер с большой статуей Будды

Тут видно что пещеры украшены снаружи

Под конец мы очень устали, в целом провели тут 5 часов!

Домой уехали на индийской маршрутке - джипе. Водитель по пути набил машину до отказа, впереди нас сидело четверо вместо двоих положенных пассажиров! Индия веселая страна.